Friday, August 31, 2018

12 недель: закончить курс перед родами

Введение про технику 12 недель

До родов


Чем можно заниматься на 39 неделе беременности? Ну, например, доделать новый курс! Smile :) 

По крайней мере, у меня это получилось. Вообще, когда я только вышла в декрет, то немного грустила дома. Все порывалась «работу работать». Доделывала свои задачи, активно проводила ревью за нашими джуниорами...

При этом не забывала и о себе. Ведь после рождения ребенка времени будет мало. Надо наслажиться отпуском, пока есть такой шанс. Тем более что рожала я в августе, декрет выпал на июнь и июль, красота же! И погода в этом году не подкачала, столько теплых денечков...

Так что я старалась в том числе уделять внимание всяким "найс ту ду", а то когда еще время на них находить? Читала книжки... Много прочитала! Правда, большая часть уехала во второй блог, так как читала о детях (особенно понравился Комаровский).

Что еще? Ходила в кино, гуляли с мужем после работы. Иногда и без него. Особенно когда в поликлинику надо было. Сначала ездила на маршрутке, потом стала пешком ходить. Полчасика туда, полчасика сюда, вот и прогулялись, насладились погодой.

Кстати, лайфхак — во время таких прогулок можно устраивать созвон про 12 недель. А то мы так один раз созвонились, когда я дома была и пыталась лекцию делать. В итоге час обсуждали всяко-разное, а я сидела на кухне и смотрела в монитор. И это в такую то погоду! На следующей неделе позвонила, когда пошла в поликлинику, так и продолжили созваниваться во время ходьбы. Удобно, и погулял, и обсудил планы.


Курс про REST API


А еще в эти 12 недель я задумала сделать новый курс — про REST API. И желательно до родов ))) Пока еще время есть все готовить. Вот им и занималась.

Шел курс тяжело. Сначала я много гуглила и расспрашивала мужа. Потом думала над структурой, над тем, о чем рассказывать в начале, о чем потом. В итоге пришла к мысли сделать нулевую лекцию, которую потом можно будет выложить в открытый доступ: просто о том, что такое API в принципе, как вызвать базовый запрос...

Можно, конечно, это и первой лекцией курса сделать, но непонятно, как быть с домашками тогда. Потому что лекция получается полчаса-час (по прикидкам), а ДЗ — дернуть запрос в Postman да в Soap Ui, повторив действия тренера из примера...

Делается ДЗ за 5 минут, а что потом? Неделю ждать новое видео? Ну разве что выкладывать новый материал не раз в неделю, а два раза (понедельник, четверг). Но, когда стала записывать основные лекции курса, поняла, что не прокатит — если два раза в неделю, то времени на ДЗ остается мало. Потому что с первой лекции много материала от тренера + практики самому.

Нулевая лекция с простеньким ДЗ сюда слабо вписывается, так что оставила ее отдельно =) В конце концов, обычно люди уже знают, что такое API и даже иногда умеют отправлять запросы. Просто хотят разобраться в этом основательнее — что именно тестировать с точки зрения API, а не просто бизнес-логики.


Первые лекции

Да, так вот. Нулевую лекцию я делала... 5 недель! Потому что не сильно спешила. Плюс всякие разные другие дела были: то с кассой разбирались, то по врачам катались, то на курсы по уходу за новорожденными ходили.. То меня это все бесило и я просто отдыхала денек-другой, просто читала, гуляла, смотрела кино...

К тому же по приоритетам книга стояла на первом месте. А курс... Ну так, успею и успею. Нет так нет. Так что всегда старалась в первую очередь уделить внимание книге, сделать к ней заход, а то и два.

К тому же структура нулевого занятия давалась мне очень тяжело. Вроде уже прикинула список тем. Но как это все связать в единую цепочку? Непонятно.

Помню, как мы ходили с мужем гулять и обсуждали REST. А потом я одна сидела на лавочке, смотрела вдаль и продумывала структуру. Хорошие были времена! Как же повезло в этом году с погодой))) Так приятно было сидеть под солнышком и размышлять...

Но времени уходило много. В итоге только на пятой неделе я что-то наконец записала. А потом сразу записала первую лекцию. И потом все это обрабатывала сидела)))

Вот так примерно выглядят мои заметки по курсу из файлика «12 недель результаты». Тут сразу видно, что первое время перерывы были ооооочень большими между заходами к курсу. А ведь даже если заниматься им вплотную, каждая лекция сжирает время: подготовить презенташку, записать, вычистить...


============================================================

Мои заметки по курсу из файлика «12 недель результаты»



1 неделя

Вск — Почитала статьи про REST, начала накидывать план занятий
Чт — Обсуждали с мужем REST


2 неделя

Курс: большой заход, обсудили с Сашей мои вопросы, копалась в постмане


4 неделя

Вск
Небольшой заход к курсу, начала делать презенташечку, хоть и медленно...

Пн
2. Курс: делала презу, часа 2
4. Погуляли с мужем
5. На прогулке обсуждали курс! ))

Вт
1. Курс: ушла гулять на час, обдумывала вступительную лекцию, план рассказа
2. Курс: заход к презентации

Ср
3. Час гуляла, обдумывала курс


5 неделя

3. Курс: пилила презенташечку час+
8. Вечером доделала презенташечку

Сб
2. Курс: начала продумывать презенташку урока 1

Вск
2. Курс — заход, поразбиралась с заголовками еще немного
5. Погуляли, обсудили курс
6. Курс: Показала Саше презентацию для 0 урока, он все забраковал, 2 часа обсуждали рест

Пн
Врачи весь день
4. Немного обдумывала курс, как переделать

Вт
3. Курс: с 13:30 до 16:30 переделывала презенташечку. Сделала наконец!
4. Курс: записала видосик! 1ч 42 минут исходника, блин
5. Курс: обработка видео около часа, минус 5мин! результат 5:56 из 1:37:58
7. Еще заход к обработке курса. Теперь уже 21:20 из 01:30:35


6 неделя

Сб
1. ОГРОМНЫЙ заход к курсу после завтрака — с 12 до 16 часов))) Сделала презенташечку и 2 часа записывала видосики
Лекция 1 записана, осталось обработать! Пока получилось 02:12:00
4. Заход к обработке видео, оказывается, целый час ушел на первую часть! Будем сокращать
5. Еще большой заход к обработке видео, 2 часа сидела... Общий результат: 17:47 из 1:49:50

Вск
1. Закончила обработку 1 куска лекции!
2. Начала обрабатывать 2 кусок. Общий результат: 31:51 из 1:35:33
3. Заход к книге, осталось только "итого" про локализацию, потом перейду к оформлению багов.
4. Закончила обработку части 2, но при записи забыла про регистронезависимость
5. Доделала презенташечку, записала концовку части 2 новую, на 7 минут (грязными)
6. Обработала кусок, уменьшив до 3 минут
7. Заход к обработке части 3, общий результат 42:28 из 1:28:00
8. Нажарила блинов, немного обработала в это время
9. Еще заход к обработке, доделала части 3 и 4, осталась только джира. Общий результат 56:43 из 01:14:50

Пн
1. Встала в 6 утра и доделала обработку лекции

============================================================


Доработки в Юзерс для курса

После записи первых занятий наконец осознала, что именно я хочу допилить в Юзерс. Мне нужен был метод с полноценным ТЗ для тестирования. Но что за метод? Сначала было только общее понимание. После записи лекций наконец придумала, села за ТЗ.

А это тоже время, ТЗ написать! Да еще для фриланс-разработчика, это же надо подробно все описать. В гуглодоке у меня получилось в итоге 17 листов )))

Вскоре я даже покажу вам это ТЗ, так как собираюсь выпустить его в открытый доступ. Но сначала его надо причесать и переделать все примеры, потому что разработчик их брал как ориентир, а делал по своему. Но я не сильно настаивала. Тем более что примеры делала в XML варианте, а сам метод в JSON работает лучше. XML «типа умеет», но очень слабенько.

В общем, ждите в основном блоге рассказ про этот метод))
Тем временем ТЗ заняло у меня пару дней, причем по несколько заходов приходилось делать:

============================================================

7 неделя

3. Курс: придумывала ТЗ
3. Курс: заход к требованиям
7. Курс: доделала таки требования (еще часа 2-3+ сидела), отправила Артему. Большой был заход!

============================================================

Отдала все разработчику. Он за месяц мне все сваял, но до родов я успела проверить только мелкие доработки. Потом уже после родов мне бабушка помогала с ребенком, а я этот супер-пупер метод тестировала 3 дня. Причем часа по 4, тяжелое было время)))

Но мы все сделали и теперь у меня в Юзерс куча крутых новых штук есть! О них я тоже напишу в основном блоге, чуть позже...


Что было дальше

С ТЗ для разработчика я закончила за пару дней. А потом снова вернулась к курсу. Записала второй урок...

Я наконец доделала структуру курса, программу материала — будет нулевое занятие и пять основных лекций!

Так и продолжала пилить курс, не сильно торопясь. Не получалось у меня сразу переключаться на новую лекцию, как только доделывала прошлую. Ведь сделать лекцию — это неделя, а то и две! Пока презенташечку сделаешь, пока запишешь видео, пока обработаешь, ууууу.

Обрабатываю видео я долго, так как не умею еще говорить сразу красиво. Есть всякие "бе-ме", охи-вздохи. Их и вырезаю. Получается, записал видео за пару часов, а потом неделю обрабатываешь. Причем по часу-два в день!

И вот когда заканчиваешь, то не получается сразу переключаться на новую лекцию. Пару дней брала тайм-аута. Просто читала книжки, смотрела киношки, гуляла. Потому что после того, как закончил БОЛЬШОЙ кусок, чувствуешь некую опустошенность, чтоли. Браться за новый большой кусок пока не хочется, так что делаешь мелочевку.

Я понимаю, что можно собраться, взять себя в руки и сделать то же самое за пару дней. В конце концов, в декрете времени много. Особенно на больших сроках — ходить особо никуда нельзя, разве что прогуляться около дома. А то я так в кино сходила один раз, и на неделю в больницу попала...

Так что «дом, милый дом». А дома делать нефига, поспал и свободен. Но ведь лениво же целый день книгу писать. Или курс делать. Думать надо, мыслетопливо тратится. Ну и вообще, в конце то концов! У меня отпуск, чтобы отдохнуть перед основным декретом, а не упахаться )))

Так что я не корила себя за отдых, а наоборот, наслаждалась погодой и своим расслабоном. Воть :)


Последняя неделя перед родами

И тут Остапа понесло 

На последней неделе я стала успевать кучу всего. И книгу почитать, и свою пописать, и курс поделать хотя бы заходик, и погулять... Видимо, хотелось все-все-все успеть))

Я знала, что времени осталось мало. По-моему, в последнюю неделю мне уже выдали направление на госпитализацию "через неделю, во вторник". Так что вот она, последняя свободная неделька.

И тут... В понедельник я начала делать презенташечку к 3 уроку курса. А в среду уже закончила обработку! Сама от себя в шоке была, если честно. Это же очень большой объем работы. И все сделала за один день, потому что вторник ушел на запись. Именно тогда меня подкачала камтазия, оборвав запись звука посередине лекции. Пришлось переделывать, так вторник и прошел. Из-за перезаписи обработку я лишь начала:

==================================================

6. Курс — записала лекцию — на середине выключился звук, капец! Из 01:45:00 только 45 минут со звуком
7. Переписала час лекции еще раз... Все равно 1ч 45 мин получилось...
9. Заход к обработке видео, теперь 06:30 из 01:37:49

==================================================

А в среду весь день сидела... И обработала! Что-то меня вштырило, видимо, я так-то до вечера сделала меньше половины. Помню, как гуляли с мужем и я ему рассказывала, что мне бы успеть на этой неделе записать лекцию 4. Хотя бы просто записать, обработаю потом, после родов. А вот с записью могут быть проблемы, мне же надо будет уйти на пару часов и чтобы не трогали. А лекция 4, про автоматизацию, будет большой (по крайней мере необработанная), это я заранее знала.

Поэтому у меня было два варианта — или доделать лекцию 3 и начинать записывать 4, или бросить обработку посередине и все же записать лекцию 4. Бросать начатое не очень хотелось, это и придало мне сил. Сидела в тот день чуть ли не до полуночи. Просто потому, что к 10 вечера мне осталось доделать минут 15-20, "ну чуть-чуть же, я сейчас!". А сама обработка занимает больше часа на такой кусок.

Но ведь доделала, доделала! Уже в среду! Это ж у меня теперь столько времени!!! Я же могу успеть до вторника записать ОБЕ лекции. И курс будет готов! Офигеть, я наконец то его закончу!

Эта мысль придала мне сил и вот уже в четверг я записала 4 лекцию. Благо что структуру занятия я придумала давно, поэтому на нее время не тратила. И это была лекция почти без презентации, так что на презенташечку время тоже не тратилось.

Да, я делала запись около 5 часов, с перерывами на "подумать". Да, "грязной" записи получилось 3,5 часа, а это же куча времени вычищать (после вычистки осталось 1,5 часа). Но я же сделала это! Значит, у меня есть все шансы доделать курс! Одна лекция осталась, ну же!

На радостях, конечно, мелькала мыслишка «а может, я успею обработать лекцию 4 и записать 5?». Но потом передумала. Это ж упахаться придется, дня два работать по 6 часов, а то и больше. И нафига? Такая погода, сходи погуляй!

Решила просто сделать запись. В пятницу готовила презенташечку. А в субботу записала лекцию и... Спустя 3 часа у меня отошли воды Smile :) 

Вот как чувствовала. Мы в субооту ведь гулять с мужем пошли. Пока погуляли, пока пообедали в ресторанчике, пока в магазины скатались. Вернулись и хотели киношку смотреть до вечера, но меня аж свербило сделать запись. Да, времени еще 3 дня до вторника, но очень хочется. Я еще задумала обучалку по фолкс успеть записать, ну раз такое дело... Так что как раз — в субботу курс про рест, в воскресенье — фолкс.

Так что все же сделала запись. И потом совесть моя успокоилась — ну все, теперь можно и рожать, курс то записан Smile :) Организм меня услышал и сделал выводы... Эх, а мы ведь в этот день персиков мне купили, чтобы до вторника налакомиться. А я в итоге ни одного не успела съесть, хнык хнык. Кто же знал, что воскресенья у меня уже не будет...

Но все равно забавно получилось. Ровно ровно успела все, что хотела. Обработать что-то до родов было бы приятным бонусом, но не планами. Мне главное было — записать. Записала? Поехали в роддом!


После родов


Если говорить именно про курс, то после родов я к нему снова вернулась. Не сразу, конечно, первую неделю я дома в основном лежала, тяжко было. Благо что бабушка помогала.

А потом разработчик как раз доделал Юзерс и я стала проверять. По паре раз в день по два часа, целый рабочий день получался! Неполный, ну и что? Для моего состояния он как полный шел.

Но там своя история с разработчиком, он любит, чтобы проверялось все быстро и срочно, торопит. Это минус, но зато он делает все быстро, а это уже большой плюс. Так что я решила с этим разобраться. Правда, планировала потратить пару дней, а в итоге потратила четыре. Ну... Спасибо бабушке! Что бы я без нее делала =)))

После того, как разобрались с разработчиком, я вздохнула спокойно. Теперь можно никуда не торопиться. Даты запуска курса нет, когда поставлю, тогда и поставлю. Обрабатывать лекции я могу в любое время, а не так, как с разработчиком, когда надо быть онлайн, чтобы пообщаться прямо здесь и сейчас.

Благодаря бабушке, однако, успела накидать описание курса, обработать четвертую лекцию и подготовить систему дистанционного обучения. Осталось доделать последний урок. Курс все же запустим, буду выкраивать на него время. Но это все потом, а пока — малыш, малыш..

Но все равно прикольно звучит — чем занималась перед родами? Доделывала курс. И ведь доделала все, что хотела Smile :)


Другие статьи из цикла «один день из 12 недель»:

No comments:

Post a Comment