Tuesday, August 14, 2018

Комаровский: Лекарства. Справочник здравомыслящих родителей



Ссылка на OZON.

Толстенький талмудик с довольно удобной структурой, тут 2 предметных указателя: один содержит все имеющиеся в книге названия лекарств, другой — все остальное (болезни, симптомы, термины, понятия итд). Пригодится тем, кто не доверяет врачам и хочет внимательно изучить все, что ему прописали.

Я купила книжку из-за автора и хороших отзывов. Сначала прочитала «Ваш ребенок первый год жизни», мне понравилось. Посмотрела, что еще есть у автора, так и купила справочники про лекарства и первую помощь.

Но, честно говоря, могла бы обойтись и без этого. Не воодувила книжка)) Но это меня, я просто из тех, кто не хочет во всем этом разбираться. Если врач назначил, уточнить у него, что-зачем-почему. Ну и все, дальше уже давать или нет.

Однако справочник пока сохраню, посмотрю годик-другой, если так и не открою, то отдам (я свои книги часто раздаю, так как люблю бумажные, а превращать квартиру в библиотеку не хочется). Да и муж у меня более интересующийся в этом плане, любит погуглить "что прописали". Должна признать, гугление в наши дни удобнее толстого томика, но посмотрим, дадим шанс.

Автор сам рекомендует читать целиком только 1 и 3 главу, по сути, введение и заключение. Просто чтобы понимать основы (что такое лекарства, откуда они берутся итд, итп) + в последней главе рассказывается о лекарствах применительно к конкретной ситуации: беременность, детский возраст...

Я в итоге так и сделала: прочитала 1 главу, полистала 2-ю, читая выборочно, прочитала заключение. Нового узнала мало. Лекарства часто бывают не нужны, разве что для душевного успокоения, «надо же что-то делать!». Отсюда и справочник — чтобы не навредили родители ребенку в попытках что-то да сделать.

Я, тьфу тьфу тьфу, верю в свою адекватность. Надеюсь не скатиться в мамочку, которая боится всего и вся и напихивает ребенка лекарствами. Поэтому мне подойдет вариант вызвать врача, а потом делать, что тот сказал. Но кто знает, как жизнь повернется, правда?

Из полезного — автор рекомендует записывать все, что принимал ребенок. Какие препараты, в каких дозах, какая была реакция. Это поможет врачу в дальнейшем (хотя если вы в поликлинике были, то там это и так записано).

Ну вот, как-то так. Уверена, книга очень полезная — для любопытных мамочек, которые хотят все-все-все знать))

PS: добавила книгу в общий список прочитанных мною книг.

No comments:

Post a Comment