Friday, May 28, 2021

Что нужно знать, делая кровать на заказ

Что нужно знать, делая кровать на заказ — то, что внешняя коробка должна быть БОЛЬШЕ, чем место под матрас! Иначе менять постельное будет очень геморойно. Давайте поясню.

Кровать я покупаю второй раз в жизни. И первый раз я просто пришла в магазин недорогой и купила. Там было два варианта — за 10 тысяч и за 15. Одинаковые во всем, только механизм подъема во второй помягче. Её и взяла. 

Сейчас у меня спальное место 160 на 200. С кроватью 0 проблем, постельное меняется легко, поднимается вместе с матрасом элементарно. Я даже не задумывалась о том, как она устроена. Ну если дешевая кровать не вызывает проблем, то дорогая тем более не вызовет. Казалось бы.

Новую кровать решила делать на заказ. Потому что дизайнер нарисовал крутую картинку обтекания кровати шкафами:


Заказывала в Арлайн. Менеджер спрашивает:

— Какой будет матрас?

— 180 на 200!

— Ну ок.

Всё подсчитал, нарисовал. Потом приехал замерщик, обсудили снова этот большой шкаф, кровать. Впрочем, обсуждали мы в основном шкафы, про кровать особо не говорили. Да и что там говорить? Размер матраса известен, внутри ящики, всё!

Недавно кровать привезли и установили. Выглядит очень хорошо:



Положили матрас. Я такая довольная, решила тут же заправить постельное. И тут начались проблемы...

Сначала я решила поднять механизм. У меня сейчас есть специальные ручки для этого:



На новой кровати их нет. Сборщик отмахнулся:

— Да они и не нужны! Тут же всё легко, приподнимаете матрас, просовываете туда руку, беретесь за перекладину и поднимаете.
— о_О

Э-э-э-э, звучит не особо удобно. Попробовала — не, совсем неудобно,особенно если матрас будет тяжелый.

— Но зато когда они торчат, некрасиво.

Ой, да ладно. Мне вот пофиг, зато удобно. А если некрасиво, их можно запихать во внешнюю коробку и не будет видно. Ничего, думаю, просто дозакажу их. Пишу замерщику:

— Сделайте мне вот такие ручки. Это просто прошить 2 кусочка ткани.
— Мы мягкой мебелью не занимаемся, сделать такое не можем. Мы только обивку в изголовье делаем.

Ну, ок. Заказала ручки у тех, кто делала шторы. Но вообще это тоже лучше заранее знать. Потому что когда заказываешь шторы / покрывало, то берешь много ткани, взять с запасом не проблема. А если заказывать отдельно, то надо выкупать большой кусок ткани чисто на ручки (они же мелкие не продают). Ну или искать по магазинам для шитья. 

Мне повезло, у шторщиков были отрезки лишние и они сделали мне эти ручки бесплатно. Но тут стоит заранее держать в голове, нужны они будут или нет. Если делаете кровать на заказ, уточните сразу, будут ли ручки. Ну и сами подумайте, нужны они вам или «вид портят». Мне не портят.

Ладно, ручки фигня. Я заправляю кровать в ногах — всё норм. Потом подхожу к подушкам — э-э-э-э-э-э... Матрас лежит вплотную к изголовью. И подлезть я туда просто не могу. На помощь снова приходит сборщик:

— Да тут нет проблем. Приподнимаете матрас (что?), немного выдвигаете на себя (что??), заправляете и ставите на место!

Ну охренеть «нет проблем». Нет проблем — это в моей текущей кровати, когда взял и заправил. А поднять матрас тяжелый нужна мужская помощь. А это, на минуточку, надо делать раз в неделю (в идеале), ну или хотя бы раз в две — менять постельное. И я обычно это делаю прямо перед сном, крайне уставшая. И так неохота морочиться, а тут ещё и матрас тяжелый поднимать-подставать-ставить обратно. Лично я так не хочу.

Вернулась домой и стала изучать свою кровать. И выяснила удивительные вещи. Оказывается, она в длину от изголовья до конца 207 см, а не 200!


Да, пару см съедает стенка, но всё равно около 5 см запаса. Чтобы матрас мог двигаться. Спать это не мешает, хотя сейчас у меня матрас 16 см в высоту и довольно легкий, но вполне тяжелый и не скользит по этой рамке туда-сюда. Так что проблемы с напусками нет. А вот без них — есть.

Осмотрела кровать, ну да, между матрасом и коробкой есть зазоры:

Туда легко пролезает моя рука даже в опущенном состоянии механизма:


Это в изголовье. В ногах места ещё больше:


И, как выяснилось, это прекрасно! Кстати, сюда можно легко спрятать те самые ручки подъемного механизма. А вот если коробка сделана четко под матрас, ручки будет некуда ставить.

Ну ладно, думаю. Основа кровати есть, сам механизм подъемный есть, вроде должно быть не очень дорого увеличить хотя бы в длину — сделать 2 доски новые, подлиннее, да желеные балки рамы.

Передала запрос менеджеру Алексею своему. Он посовещался с технологом и сказал, что раму поменять в любом случае не сможем — она стандартная, они её не делают, а получают готовую. Ну ок, раму можно просто немного подвинуть, обновить только внешнюю коробку.

Съездила снова на квартиру, пощупала ещё раз матрас — нет, подлезть сверху просто анриал. И жить с таким мне совсем не хочется. А ещё присмотрелась и увидела, что в ширину матрас тоже не особо то влезает:


Ну то есть он влезает, но с большим трудом. Видимо, когда я поднимала кровать, он вылез из пазов, и нужно затрамбовывать обратно. Это то есть если мне что-то понадобилось внутри кровати, я её поднимаю, а потом опускаю и должна пройтись и запихунькать матрас поплотнее??

Жалуюсь Алексею, а он отвечает:

— Матрас померьте, может он больше, чем заказывали? Такое бывает...

Что? Бывает? А почему ты мне об этом во время замера не сказал? И если такое бывает, то не лучше ли об этом заранее подумать??

Померила — нет, матрас 180. Но запихать его в ширину всё равно проблема. Стала думать, что делать. Ведь фактически я сама виновата, подписала эскизы с такими размерами, фирма ни при чем. Так что переделка из своего кармана. 

Но если увеличивать ширину, нужно будет менять всю кровать, тумбы, а ещё по-хорошему и стенку за ними, потому что она сделана под размер тумбочек (там 3 части, над тумбами и кроватью). Ээээээ, нет, это мне тысяч в 50 влетит. Я столько тратить не готова, мне эта кровать со шкафом и так в кучу денег обошлась.

Присмотрелась к тумбочкам — интересно, со стороны шкафа зазора практически нет. А со стороны кровати толстая стенка около 2 см. Что, если использовать эту стенку или её часть?



И внешнюю коробку вести от тумбы, а не от изголовья. Нестандартненько, но зато не нужно будет переделывать изголовье и тумбы, и кучу всего. А мне эти дополнительных 3 см в ширину хватит за глаза.

В общем, придумала сама решение, радуюсь — это всего 3 доски цвета венге заказать. Ну может еще фальшпанель какую для соединения со внутренней коробкой. Или можно текущую внешнюю на месте подрезать сверху и прямо к ней крепить. В общем, должно быть дешево (я планировала уложиться в 5-10 тысяч).

Запросила у Алексея доработку. Объяснила проблему, почему я хочу расширять кровать. Объяснила решение — он не сразу понял, говорил что нужно будет тумбы менять и всё менять. Но в итоге всё обсудили, посчитали... 25 тысяч о_О

25 тысяч?? Столько новая кровать будет стоить, со всем сразу, механизмом и прочим! На такое я не готова, так ему и написала. Тем более что вообще-то это исходно косяк Арлайна. Я — пользователь. Я не должна знать, как устроены кровати и что в них надо закладывать. Я хочу прийти, сказать размер матраса, заплатить деньги и получить результат. Это задача разработчика — подумать о том, какие там припуски нужны, чтобы было удобно.

Возможно, кто-то делает такую коробку, как сделали мне. Экономит место в квартире или считает, что так выглядит эстетичнее. А постельное меняет горничная и это вообще не проблема хозяина. Может быть.

Но фабрика, делающая кровати, ведь должна видеть, что делают конкуренты и понимать, зачем. А задача менеджера — объяснить возможные проблемы и предложить выбор. То есть это мне еще менеджер в магазине должен был рассказать:

— Ну смотрите. Можем сделать кровать четко по размерам. Но:
  1. Матрас нужно будет утрамбовывать с усилием после каждого поднятия. Может, лучше накинем ему пару см в ширину? Это не слишком сожрет место.
  2. Будет тяжело менять постельное. Надо будет поднимать матрас (а он может быть тяжелый), выдвигать на себя, заправлять и ставить на место. Или можно 5 см в длину добавить, но тогда будет уже проход. Выбирайте
  3. И еще некоторые фирмы делают ремни, чтобы поднимать механизм. Мы не делаем. Считаем, что смотрится некрасиво. Но надо будет поднимать матрас, хвататься за раму. Выбирайте сами, можете заказать ремни отдельно (не у нас)
Если бы менеджер мне закинул в голову эти вопросы, я бы ещё до замеров пришла домой и присмотрелась к своей кровати. И поняла — ага, у меня, оказывается, есть все эти припуски, и мне окнорм.

Тогда мы бы сразу делали чертежи с учетом этого. Ничего не нужно было бы доплачивать, ни компании, ни мне. И все счастливы. Ну или на худой конец мне это должен был подсветить замерщик, который больше разбирается в технической стороне вопроса. Я этого знать не должна, блин!!

Но технически сама виновата. Эскизы подписала? Сделали по ним. Всё ок значит. Да и вообще, чё такова то, поднимать матрас, выдвигать и задвигать обратно? Нормально всё.

Но кто же знал, что, покупая дорогую кровать, нужно знать какие-то тонкости? У меня с дешевой проблем не было, мне и в голову не могло такое прийти.

Я крайне недовольна фирмой с точки зрения кровати — тем, как сделали кровать (не учли припуски) и тем, как решают проблемы (не нравится? плати за переделку огромную сумму).

При этом надо отдать им должное — шкафы они делать умеют. Посмотрим, как долго механизмы проживут, но у них комфортное мягкое выдвижение, push-механизмы работают отлично. Собственно, у них в магазине были именно шкафы, в них экспертиза явно получше.

Ну а я пока покатаюсь по другим фирмам, более дешевым. Поищу тех, кто сделает мне 3 доски за адекватную цену. А если все цену заломят под 20 тысяч, то вообще есть идея выкинуть нахрен эту кровать и купить самую дешевую меньше размером, и просто подставить туда. Из серии «так не доставайся же ты никому», конечно, но пока я очень зла и мне подходит такой вариант. Некрасиво, да, ну сорян, такая вот фирма, буду говорить гостям))))

No comments:

Post a Comment