Friday, June 19, 2020

Дизайнер квартиры, попытка № 1 — epic fail


Лет 5 назад мы делали ремонт в квартире. Я тогда наняла дизайнера, но это был полный провал. В итоге все делали сами. Но давайте по порядку.


История успеха Тани


Есть у меня знакомая, Татьяна. В те времена она жила в Симферополе. И решили они с мужем сделать ремонт в квартире. Привлекли дизайнеров. Как она была рада этому решению!

Показывала мне квартиру, когда я заехала в гости, хвасталась:

— Ой, нам все очень понравилось! Они сделали всё, даже материалы закупали. Я вот через год после ремонта пошла в магазин типа Леруа — я ТАК удивилась! Обалдеть, сколько, оказывается, есть всяких вариантов плитки!! Я даже не знала, что их целая куча. И так рада, что мне не пришлось самой все выбирать, подбирать.

Показывала каменную стену:

— У меня была идея-фикс. Хочу каменную стену в квартире, и точка! А куда ее поместить, непонятно. И мне все говорили, что некуда, бред это. А дизайнеры придумали, как ее органично вписать в квартиру!

Вот! Вот именно так я и вижу себе работу дизайнера. Когда он исполняет твою мечту, пусть даже самую странную. На то он и дизайнер, чтобы придумать, как твою хотелку вписать в ограниченные квадратные метры.

А еще — чтобы ты не заморачивался выбором. Обои, линолеум, плитка... Этого всего полно на рынке, но как выбрать так, чтобы хорошо вписалось? Непонятно... Хорошо, когда с тебя это все снимают. И при этом получается все органично и в одном стиле!


Мои мечты


Помня Танину историю, перед началом ремонта я загорелась идеей найти дизайнера. Мы делали двушку с бетона. И у меня было 3 мечты:
  1. Барная стойка на кухне
  2. Арка в коридоре
  3. Кровать с ушками
Ну, была еще одна мечта. Вот такой пуфик!



Но тут и самой понятно, что штука клевая, но для нее должен быть дом, а не квартира))) Сожрет все пространство только.

Давайте сразу спойлер — дизайнер мне сказала, что все мечты тупые и мне их не видать. А я смогла реализовать 2 из 3! Отказалась только от кровати с ушками. Но не потому, что она не влезла в спальню (как пророчила дизайнер), а потому что я ее цену увидела)))

Вот она, кровать мечты:


Смотрится клево! Увидела я ее в Асконе. Потом узнала цену — 180 тысяч рублей.
Ну и все, мечта как-то сама собой прошла))) Мы купили простую кровать за 15к, очень ею довольны. А телефон / очки кладем на верх кровати, над ней широкая планка, вполне норм, ушки и не нужны уже.



Знакомство с дизайнером


Поделилась с родителями, что хочу дизайнера. Оказалось, у них есть знакомая, как раз дизайнер. Отчим ее расписывал прям как очень крутую, и дизайнер, и архитектор, и вообще. Но, говорит, она будет тебя направлять или как-то так. Типа мне надо будет самой много продумывать, а она просто направляет.

На самом деле, уже на этой стадии надо было сказать: «Нет, спасибо, мой идеал — это когда я пожелания высказала, а дизайнер уже сделал красиво». Но как-то неудобно было. Молодая была, глупая...

В общем, уже по описанию я не прям вдохновилась на работу с ней. А потом еще отчим договорился о встрече и сказал, что почти уговаривал ее взяться за мою квартиру. А то она вся такая одухотворенная и прошаренная, таким не занимается, только большими домами. Но меня, так и быть, по знакомству возьмет. За 125 тысяч за 60 квадратов.

Ну чтож, договорились о встрече и я поехала к ней домой. Что уже само по себе странно — заказчик едет к исполнителю, а не наоборот? Ну ладно.

Приехала. Провела меня дизайнер на кухню. Остальную квартиру я не увидела, но кухня симпатично сделана. В красно-черных тонах. И с такими светильниками, которые спускаются на веревочке почти до самого стола — 3 таких светильника, как в кафешках иногда делают. Красиво, но «для жизни» мне такой вариант не нравится.

Дизайнер стала раскладывать передо мной альбомы, показывая, что она делает:

— Вот так будет выглядеть работа. Я черчу план, потом расставляем мебель. Только хочу сразу предупредить, я не делаю визуализацию. Некоторые студии делают 3D, «как это будет смотреться», а я нет. Ну если вам прям очень захочется, я могу попробовать дать ваши контакты своим знакомым и они сделают, за отдельные деньги. 

Я сижу и думаю — она так дорого берет, да еще в это визуализация не входит? Мне же именно это и надо!! Я так видела у Татьяны, когда дизайнеры прислали визуализацию, она одобрила и въехала именно в такую квартиру, которую ей изобразили.

Да и вообще по общению сразу чувствовалось — не то. Ну не то. Слишком «одухотворенная», чтоли. Мне совсем не близко такое общение.

И я до сих пор помню — иду я после встречи к метро. Иду офигевшая. По общению не очень понравилась, да еще столько денег просит. Да еще туда визуализация не входит!! Зачем мне это надо???

А на встрече она еще говорила что-то типа:

— Ну вы подумайте, оно вам надо?

А я только и могла, что неуверенно промямлить:

— Ну... Да... Давайте попробуем...

И вот шла к метро и думала — ну зачем? Может, лучше отказаться?? Ну совсем не то же! Если бы это не была знакомая родителей, я бы даже не думала. А так вроде как неудобно...

Да и потом родителям сомнения высказала, так отчим меня сразу уговаривать. Ах, какая она хорошая, какая классная! Ну а ты что хотела? Ну без визуализации, подумаешь. И предложил сам оплатить ее работу.

В общем, молодая была и глупая, согласилась. Хотя сразу понимала ведь, что это не то, что мне надо... 



Обсуждение моих планов и мечтаний


Когда мы подтвердили сотрудничество и родители заплатили ей половину суммы (около 60 тыс), она приступила.

Сделала обмеры и прислала мне план квартиры. Вот, пожалуй, единственная польза от нее, этот план я до сих пор использую. Но план не стоит 60 тыс!!!

Потом начался кошмар. Я скинула ей картинки «что мне нравится» и рассказала про свои мечты:
  1. Арка в коридоре
  2. Барная стойка на кухне
  3. Кровать с ушками
И она мне начала исать письма с упреками, мол, ты чё, ну какая арка? У тебя квартира, а не дом! Ну куда тебе там арку ставить?? Нет, это фигня, арки не будет.

Вот она, моя арка:


Коридор идет с поворотом, ну что значит "куда ставить"?? Есть куда! С дизайнером тогда спорить не стала, но арку потом, разумеется, сделала.

Барную стойку она тоже гнобила — у меня же не дом! Куда мне барная стойка?? Да она же просто не влезет! На кухню в 14м, ага. Прям милипусенькая кухонька, куда уж там что-то ставить...

Снова спойлер, вот она, родимая:


Я ее безумно люблю и очень довольна, что я ее сделала. А дизайнер говорила «ну куда тебе??»...

И кровать с ушками ровно также комментировала: «Ну куда ее ставить, там же тогда ничего не влезет!». Причем все это таким тоном уже, знаете: «Ну как можно быть таким тупым», а то ведь объясняет неразумной, объясняет, а я глупости какие-то хочу.

И даже план рисует, типа: ну смотрите, вот кровать с ушками, что сюда еще поставить можно?? Ну как бы сейчас у нас 2 комода из икеи стоят, а был бы один, или тумбочка. Если бы купили кровать с ушками. Но это же не значит, что она не влезет!!

В общем, уже по этим диалогам я была в шоке от такого «дизайнера». Любую мою хотелку бракует, даже вполне осуществимую, мне это нафига??

Но свои претензии я высказывала мужу да друзьям. Злилась на все эти «ну куда тебе арка?», и жаловалась))



Кухня


Дизайнер докапывается:

— Вы какую кухню хотите? Классику или современную?
— Я не знаю! Вот картинка, мне тут деревянная нравится (классика)


Но куча других деревянных не нравится. Зато нравится современный стиль... Так что дерево можно, если будет прям вау.

— Нет, ну вы определитесь. Вот что, вы походите по салонам кухонь и поприсматривайтесь. Обдумайте, какой стиль ближе. А заодно вам там визуализацию бесплатную сделают.

Я такая: о_О
Мне ходить по салонам и делать дизайн при наличии дизайнера?? Отпад! А нафига я ей плачу тогда? Ну ты мне предложи классный вариант из дерева, вон как на картинке выше. И классный вариант современной. Хотя что с нее взять, она визуализацию все равно не делает...

Пошла я по салонам. Ооооо, я помню это, словно было вчера. Зашла в один салон на Рязянке, и увидела там ярко-рыжую кухню со светящимися полочками сбоку. Выглядело прям кайф!

Сели с девочкой рисовать. А у нее или интернет плохой, или программа тупая, или компьютер слабый, не тянет программу. В общем, любое действие было ме-е-е-е-едленное. А я же ей тоже озвучила:

— Не знаю, какую хочу, их дерева или пластика.
— Давайте нарисуем и то, и то, сравним!

В итоге час рисовали кухню из дерева, от второго варианта я отказалась. Да ну нафиг с такими лагами что-то делать!! Это полный бред, давать дизайнерам компьютеры, которые не тянут программу визуализации.

Но есть и плюс — я посмотрела на вариант из дерева и поняла, что такое не хочу. А вот рыжую кухоньку запомнила. На будущее. Потом уже в другом салоне нарисовала ее и заказала. Но это было сильно позже...

А пока мне запомнилось лишь то, как я потратила 2 часа в салоне + прогулку до него. Это, напомню, при наличии дизайнера за 100 штук!!! Ох, как меня это бесило, очень жалко было потраченного времени. Но я все еще ругалась мужу / друзьям, но продолжаю тянуть эту лямку дальше. Предел пока не наступил.


Ванная


Хитрожопая дизайнер плитку выбирала в Tesser — их салон находится в 1-2 станциях метро от нее (и через пол Москвы от меня).

Она прислала мне пару вариантов, но мне ни один не понравился. Тогда она предложила встретиться в салоне, посмотреть на плитки вживую. Когда я узнала, куда надо ехать, то возмутилась. Салон недалеко от ее дома? Как удобно! Только почему-то ей, а не мне.

Ну да ладно, я все равно других не знаю. Поехала.

Приехала в салон, стала по нему ходить, бродить. Нашла кучу красивой плитки, в том числе ЕГО — кораблик:


Очень красивая плитка, и приятная на ощупь, эта волна на ней... Прикольно, в общем. Такую плитку в туалет в итоге и поставили. Были, конечно, проблемы после покупки, но об этом я писала в другой статье: «Tesser - хорошая плитка, а вот менеджеры...».

Ну так вот. Я приехала раньше, поэтому успела найти всё, что хотела. И на кухню плитку нашла, и в ванную, и в туалет. Приехала дизайнер. Я ей показываю то, что мне понравилось. И она про какую-то плитку (вроде про лебедя для ванной) сказала:

— Да, мне эта тоже понравилась, когда я выбирала.

Я на нее глаза аж разула — если понравилось, почему мне как вариант не предложила??? В общем, плитку я сама выбрала.

Так еще в салоне есть ламинат, но не сильно много. Мы отошли посмотреть ламинат, пощупали эти доски, и она говорит:

— Еще сейчас уже пора про кондиционеры думать. Так что поищите, выберите себе.
— Может, вы что порекомендуете?
— Нет, поищите сами (огонь, блин)

А потом она сказала, что записала нас на 2 часа к менеджеру. Мы встречались чуть раньше. И вот она такая:

— Ну, в общем, вы же выбрали уже плитку? Сейчас менеджер подойдет, он вам все нарисует.

И УШЛА!!!
Нет, я все понимаю, ты сама визуализацию не делаешь, но блин!!! Можно же хотя бы вместе со мной посидеть, пока рисуют, подсказать, как лучше будет. Хотя она сказала, что уже видела, что менеджер предложит и даже ему что-то рекомендовала.

В итоге мне исходный вариант не понравился совсем. Туалет был полностью белый, и пара синих полос по нему идет. Мы инвертировали цвета, получилось сильно лучше:


Так что и тут не сошлись )) Благо хоть дизайнер размеры мои менеджеру отдала, так что у него были готовы первые варианты. Но мы их еще переделывали потом, плитку то я другую выбрала.

Ну вот, в общем-то, и всё. Эта встреча стала последней каплей. Дизайнер опять сбагрила меня другим менеджерам, да и дальше, походу, ничего бы не изменилось. Ну и нафига мне это надо то? Я все равно сама все делаю и кучу времени на дизайн трачу.

Так что я наконец сказала родителям, что дел с ней иметь больше никаких не хочу. Отчим еще пытался меня увещевать, что это я не права и «как ты хотела, чтобы она сама все сделала?». Да, чтобы сама. Дизайнер нужен, чтобы я время не тратила. А иначе зачем?

В итоге хоть и было им «неудобно» перед знакомой, ну а мне мучиться зачем? Отчим сам ей сказал, что проект закрываем. И деньги оставил. Так что заплатили родители 60 тысяч за то, что дизайнер мне план квартиры нарисовала... Ну а что еще она сделала? Отправила меня в салон кухонь делать дизайн самой? Оставила в Тессере делать дизайн самой? Сказала продумывать следующие шаги, самой?

В общем, я тогда вообще зареклась со знакомыми родителей связываться)) А то потом они делают херню, а тебе вроде как и отказать неудобно. Нафиг, нафиг))

No comments:

Post a Comment