Friday, February 8, 2019

Первые 12 месяцев в роли мамы. Ольга Александрова

Ссылка на OZON

Когда ребенок стал просыпаться ночью каждый час, фейсбук подсунул мне рекламу бесплатного урока от Ольги Александровой. И в итоге я записалась к ней на курсе. А на бесплатном уроке услышала, что у нее книжка есть — так и купила.

Это лишний раз подтверждает, что книга делает тебя экспертом в глазах новичка. Есть книга? Так-так-так, надо купить и почитать. Не зря я свою пишу, не зря Smile :)

Сама книга неплохая, но и не вау. В принципе, там есть все, что Ольга рассказывает на тренинге «от 0 до 5 месяцев», хотя стоит сильно дешевле =)) Другое дело, что видео интереснее получились. Ну вот лично меня стиль в книге не слишком увлек.

Есть в книге и плюсы. Ольга рассказывает про:

  • ВБ — время бодрствования, дает примерные таблички на каждый месяц
  • ПУ — признаки усталости, опять же, самые разные, кроме очевидных (зевает и трет глазки)
  • Таблички сна
  • Примерный режим дня 
Этой информации я раньше не находила. Та же Трейси Хогг, например, советует класть ребенка спать, когда он первый раз зевнул. Вот только он в этот момент не сильно горит желанием спать, еще тусить хочет)) К тому же, подрастая, малыш начинает признаки усталости скрывать...
Мне не слишком импонирует теория Ольги о том, что все дневные сны должны быть примерно одинаковыми. Если днем ребенок спит долго — плохо, надо будить. Если меньше часа — тоже плохо, надо продлевать сон. Чтобы было примерно так:
  • 1,5ч
  • 1,5ч
  • 40 мин
Мне больше нравится Трейси Хогг, которая говорит, что первый и последний сны могут быть короткими, а вот дневной — длинный. Потому что именно он остается дольше всего. Сначала ребенок откажетя от третьего сна, потом от первого, а вот дневной сон сохранит несколько лет.

У нас в 2 месяца Влад спал по 5-6 часов днем! И не было никакой проблемы, потому что ночью он тоже спал хорошо, до регресса сна. При этом когда на курсах я говорила, что он спит часа по 3-4 (уже подрос, спал меньше), то сразу «Ой, как плохо, надо будить. Лучше первый сон продлить»...

А вот что мне запомнилось в книге, так это истории о чувствах детей. О том, что они все понимают еще с рождения. Ольга рассказывала о девочке, которая первые полгода ровно в 20.10 начинала истошно кричать от ужаса. И когда стали копать причины, узнали, что у мамы были сложные роды и ровно в 20.10 она закричала «Я больше не хочу этого ребенка, доставайте как хотите, мне плевать, если он умрет». Бедный ребенок и правда пережил ужас смерти, который вот так запомнился... Когда выяснили причину и проговорили ее при ребенке (казалось бы, что 6-месячная понимает), тогда только девочка перестала кричать.

А еще никогда нельзя говорить ребенку «Ты как хочешь, а я пошла», когда он копается, а вы торопитесь. Ребенок не понимает, что вы никогда его не бросите на самом деле. Он думает, вы и правда уходите. А ребенок без своего взрослого не выживет.

Так что тут включается одна из двух реакций:
  • Панический ужас. Ребенок закатывается в истерике. Родитель еще больше злится, думая, что это манипуляция, а ребенку правда страшно!
  • Тоже паника, но ребенок даже пошевелиться от ужаса не может, его ведь бросила мама!
Автор рассказывает, как иногда наблюдает такую картину. Как мама спешит и бросает такую фразу дочке. А девочка застывает в ужасе и начинает реветь. Мама не понимает, что чувствкет ребенок, а Ольга Александрова понимает, поэтому видит ужас в глазах ребенка. Ужасно, просто читала и сама представляла себе брошенного ребенка. Надеюсь, не забуду эту историю, когда малыш подрастет.

В общем, если вам прямо срочно надо, лучше брать ребенка на руки и уносить с криками протеста. Потому что протест лучше, чем ужас. А еще лучше, конечно, иметь время или учиться договариваться с ребенком. Как-то так.

В целом книга неплохая. Правда, пока я ее читала, то грустно думала о том, что живут же люди как-то с детьми, без всех этих книжек. И ничего, отличные дети вырастают! Что я так парюсь, а?

No comments:

Post a Comment