Sunday, January 19, 2020

Рожденные с характером. Евгения Белонощенко


Ссылка на OZON

Честно говоря, книга не впечатлила. Заказала я ее, потому что мы с сыном ходили в «Бэби-клуб», ее там рекламировали (не явно впаривали, просто на стене постер висел). Что неудивительно, ведь написала ее основатель сети клубов ))) Так что было очень любопытненько!

Евгения обучалась у Виктора Толкачева, прониклась его методикой, теперь сама ее преподает. Это расширение модели Фрейда, который первый написал про «анальников» и предложил пойти дальше, сравнив эрогенные зоны с характером человека.


Методика выделяет 8 типов:

  1. Анальный 
  2. Уретральный 
  3. Мышечный 
  4. Кожный 
  5. Оральный 
  6. Зрительный
  7. Слуховой
  8. Обонятельный

У каждого типа соответствующая эрогенная зона, которая «проявляется» еще в детстве. Так, например, анальники любят сходить по-большому. Это те люди, которые потом сидят на туалете целый час с книжкой или газетой. А «оральники» рано начинают говорить, потому что они обожают говорить. И это те люди, что говорят, и говорят, и говорят, и говорят, и говорят...

Вроде интересно, но... Не знаю, меня не зацепило. Это и так понятно, что люди все разные. Есть «качки», есть ценители искусства, есть любители почитать, и те, кто ненавидит книги. Общий рецепт ведь простой — не пытаться грести ребенка под общую гребенку из серии «ты же мальчик, ты не должен плакать / играть с куклами / бояться темноты». Надо уважать чувства и потребности вашего ребенка. Вот и все!

Из полезного — мне понравились таблички в конце каждой главы:

  • Что делает ребенок
  • Что нужно сделать
  • Чего делать нельзя!
Например, если ребенок боится спать один, надо спать вместе с ним, пока эта потребность не пропадет. Потому что да, все разные. И то, что первый ребенок с полугода замечательно храпел в соседней комнате, не говорит о том, что и второй должен быть таким же, и что он не имеет права бояться темноты. И уж чего делать точно нельзя — это пытаться его пристыдить, «вон Сашка давно спит один, а ты чего!». От страха это не избавит, а чувство вины добавит.

Но в целом эта табличка тоже довольно общая. Ее можно и отдельно написать, без привязки к какому-то конкретному типу характера. А суть в том, что если ребенок что-то делает «плохое», надо выяснить причины, а не унижать или запрещать. Просто показаны конкретные примеры «долго собирается — ждем, а не торопим и злимся».

Ну, как-то так.


PS: добавила книгу в общий список прочитанных мною книг.

No comments:

Post a Comment