Friday, July 5, 2019

Ваш малыш от рождения до двух лет. Джеймс Сирс


Ссылка на OZON

Наконец-то я ее дочитала!!! Больше 3 месяцев читала! Начала в 8 цикле 12 недель, весь 9 цикл читала-читала, и только в 10-ом цикле дочитала. Так что около 4-5 месяцев получилось. Оно и понятно, там 1000 страниц мелким текстом с минимумом картинок.

А когда мне читать? По вечерам разве что. Ну и когда потеплело, приспособилась ходить на обед и читать, пока малыш спит. Так и осилила!

Честно говоря, в самом начале книга не понравилась. Показалось, что слишком занудно. К тому же в самом начале начались высказывания из серии «Детки на грудном молоке более умные». Я сама кормлю грудью, но такая дискриминация мне не нравится. И на смеси умные вырастают, нечего тут!


Потом, правда, авторы говорят «Не переживайте, если не можете кормить. Это же необязательно», но в самом начале таких оговорок нет. Честно говоря, хотела бросить чтение еще на этой вступительной главе — скучно, нудно, да еще и такие заявления: кормить только грудью, носить на себе весь день, спать с ребенком, и только так.

Решила чтение продолжить. В принципе, потом стало интереснее. Так как книга толстая, там есть моменты, которых не было в других книжках. Хотя сам объем угнетает, столько времени ее читать )))

Авторы — приверженцы естесвенного воспитания. Это как раз кормление грудью по максимуму (пару лет хотя бы), ношение в слинге весь день, совместный сон. И они очень любят подтверждать свои теории рассказами о том, как детям хорошо на таком воспитании или как плохо без него.



Совместный сон

Ну прям так красочно расписывают, как ребенку хорошо рядом с мамой. И как он, бедный, страдает в одиночестве за решеткой... Это мне снова не понравилось. Я не хочу спать с малышом. Тем более они там в своих реалиях пишут, когда у ребенка отдельная комната, у родителей большая спальня и огромная кровать.

Я была у друзей, у которых огромная кровать (на даче). И спала на ней с Владом. Да, тут можно и с малышом, не боясь придавить или еще чего. И даже муж поместится при желании! А у нас на кровати троим будет тесно. Хотя я, надо признать, порой тупо отключаюсь ночью, а потом просыпаюсь и с удивлением вижу Влада между нами... Но это на пару часов, когда он спит на одном боку. А вот ворочаться уже негде...

В общем, мне с ребенком спать неудобно. Руку некуда убрать, она быстро затекает, просыпаешься от того, что рука болит. Боишься придавить или накрыть своим одеялом (а он же там задохнуться может!). В общем, ну нафиг!

Авторы вроде пишут, что «ну, если не получается, то и ладно», но при этом «надо срочно восполнять привязанность чем-либо еще»! В общем, на первые 2 года жизни забудь о себе и пусть ребенок будет на первом месте.



Плохой сон

Авторы считают, что проблема «часто просыпается по ночам» — несущественная, ребенок ее перерастет. Ведь это такой короткий этап, потерпите!

Главное лечение — как раз совместный сон. Ну и дальше красочное описание, как мама и малыш спят рядом и синхронизируют фазы сна. Мама просыпается за пару сек до ребенка, дает ему грудь и спит дальше. И все счастливы. А если отдельно, да еще в другой комнате, да мама пока встанет, пока прибежит, ребенок уже орет вовсю, полностью проснувшись. Мама тоже просыпается, тратит нервы и ей потом сложно уснуть...

Ну да, если ребенок в другой комнате, это реально сложнее. Хотя не такая катастрофа. У нас хоть и не дом, но я часто бываю в другой комнате. Например, уложили ребенка спать в 8-10 вечера, у меня есть время попить чай и иногда поработать. Я и этот пост пишу в 11 вечера, когда Влад уснул. Проснулся — начал хныкать — я услышала радионяньюку и прискакала. Ничего страшного, засыпает тут же.

Anyway, если вы рассчитываете прочитать в книге советы по приучению к самостоятельному сну — не стоит. Авторы считают, что, если просыпается — штож, такова жизнь. Тем более что это может быть реакцией на выход мамы на работу. Мол, ребенок скучает без мамы и ночью старается восполнить общение. Хотя в России  такие же проблемы у матерей, которые по 2-3 года в декрете сидят. Ну первый год точно. Так что проблема не в «соскучился».



Слинг

Авторы не предлагаю забывать о себе, наоборот. Они ведь советуют носить ребенка в слинге весь день. И вот он, мол, смотрит на мир мамиными глазами и ему очень интересно и познавательно это все.

Вот только у Влада мама — тестировщик. И таскать его с собой было бы не слишком интересно, ведь я просто сижу у компьютера и что-то печатаю. Ребенок тут никак не развивался бы, только зрение с младенчества портил.

С другой стороны, вот когда будет второй ребенок, можно подумать о слинге. Ведь тогда можно гулять / играть с Владом, заодно подключая малыша, или малышку. В этом случае у меня будет больше некомпьютерных дел, значит, ребенку будет интересно. А пока маме бы почитать, да в компьютере поработать, когда минутка есть...

Авторы пишут, что у детей, которых носят в слинге, колики меньше. И вообще им некогда плакать, когда вокруг все такое интересное, а мама всегда рядом и покормить может. Тут уж хз, возможно, когда-нибудь затестим ))



Кормление грудью

К нему отсылки идут всю книгу. Ах, как прекрасно кормление грудью, детки умнее, спокойнее, и все такое прочее.

Особо запомнилось мне то, что кормить авторы советуют как можно дольше. И что когда ребенок отказывается от груди — это он не отказывается, оказывается! Это у него забастовка просто. Которая может идти даже неделю. Но если быть мягкой и настойчивой, можно вернуть ребенка к груди...

Авторы даже приводят пример, как мама очень рассчитывала кормить грудью до 3 лет, а ребенок в годик или раньше отказался от груди. Ах, как расстроилась мама! Но оказалось, что это просто забастовка. Мама заботливо продолжала предлагать грудь и сцеживаться, чтобы молоко не ушло. И, о чудо, через неделю малыш снова взял грудь. И кормился ею еще пару лет.

Ну, не знаю. Как по мне, так это не забастовка, а «ребенок готов отказаться». У меня соседка так рассказывала, что дочь в 11 месяцев сама отказалась. И это же хорошо, когда сам отказывается около года. Если у меня будет "бастовать", я это восприму именно как отказ =)



Горшок

Вот про горшок было интересно почитать, потому что это ближе к двум годам идет, а остальные книги, которые я читала, были чисто про первый год жизни. А тут авторы рассказывают, как понять, что пора приучать, как приучать, с какими проблемами столкнетесь...



Резюме


В целом книга неплохая. Хотя лично мне тяжеловато далась, за счет того, что долго-долго-долго читала. Были места, которые не нравились вовсе, были интересные. Так что в целом вполне себе рекомендую.

Плюс книги — что она идет с рождения до двух лет, а не до годика. Авторы подробно рассказывают про разные этапы развития ребенка. Чтобы вы могли обратить на них внимание и осознать, что это у ребенка новый навык =)) Ну и все основные темы тоже освещены.

PS: добавила книгу в общий список прочитанных мною книг.

1 comment:

  1. у меня после родов был очень чуткий сон именно на детские звуки (муж при этом вообще не мешал :-) ). Дети у меня всегда спали в другой комнате, но я всё равно просыпалась на малейший писк.
    А вот если ребенок был со мной в одной комнате, меня будил его малейший поворот головы или шумный выход. Или даже наоборот, просыпалась от того, что мне казалось, что он слишком тихо дышит.
    В общем, я просто физически не могла спать, пока он рядом.

    ReplyDelete