Friday, January 4, 2019

Мы снова спим 2,5 часа, а не час!

Нужно радоваться мелочам и пусть даже небольшим, но успехам. Вот, радуюсь!



Последнюю неделю малыш просыпается каждый час ночью. Я даже пыталась утром записывать по памяти, но это очень сложно, после стольких пробуждений «смешались день и ночь», голова как в тумане. Однако я считаю, что даже так ребенок потихоньку учится засыпать сам.

Ведь мелатонин (гормон сна) вырабатывает до полуночи, потом идет на спад и утром детям сложнее засыпать. Это видно, вечером покормил — и ребенок сопит даже после перекладывания. А утром перекладываешь, и он начинает ворочаться. Так он три дня назад научился поворачиваться на бочок во сне, это помогает ему уснуть.


А вчера Владик впервые уснул без укачивания! Он проснулся, хныкнул. Тут я не вмешиваюсь, по первому писку не надо к ребенку подходить, надо давать шанс успокоиться самому. Но нет, Влад проснулся и стал плакать. Я села рядом и стала его поглашивать, приговаривая «ш-ш-ш-ш». В успех не особо верила))) Просто подумала, что сначала так, а потом укачивать буду.

А малыш повернулся на бочок, продолжая хныкать... И затих! А потом засопел. Уснул! Сам! С легкой помощью :) И более того. Это было в 00:16, а следующий раз он проснулся только в 2:40. 2,5 часа проспал! Не час, не один цикл сна! Там уже поглаживание не помогло, но оно и понятно, совсем оголодал. Поел и спал до 5:50. А потом до 8:30. Уф! Я даже более менее выспалась, это такой прогресс ))

И это при том, что засыпал он на кортизоле (гормоне стресса). Так как решили приучать засыпать самому без качаний. В 21:30 положили в кроватку, я сидела рядом и сказки с телефона читала. Влад агукал вовсю и игрался с ногами, а через полчаса разревелся, спать то хочется. Покормила — уснул. Перекладываю, проснулся. Папа стал качать, час качал, он только плачет. Снова покормила, но теперь то уже ребенок перевозбудился, он и на груди кидал ручки-ножки, мычал. Не смог уснуть. Потом прикачала на фитболе. Вот он через 20 минут и проснулся, что логично — когда засыпаешь перевозбужденным, долго не спишь.

И вот проснулся через 20 минут, уснул сам! С легким поглаживанием с моей стороны. Раньше это было бы немыслимо, только достать и прикачать.

И ведь спал 3 раза по 2,5 часа. В общем, у нас прогресс :) Всю ночь, перекладывая его спать, я еще немного поглаживала его ручку, чтобы закрепить ассоциацию на сон. Ну, посмотрим, как проведем следующую ночь...

No comments:

Post a Comment