Monday, April 15, 2019

2 урока за месяц, или «бабушка приехала!»

Когда бабушка была у нас в прошлый раз, я занялась новым курсом — «Автоматизация на уровне Postman». Ну, думаю, надо сейчас побольше записать, а потом уже без бабушки обрабатывать. Ведь для записи нужно часа 2 времени, когда никто не отвлекает, а обрабатывать можно набегами хоть по 5 минут.

В итоге записала 3 урока. Бабушка уехала, а я стала готовить перезнташечку к четвертому. Готовила, готовила, в целом даже планировала записать урок. А потом решила переключиться на обработку, а то что это я 4-ый урок запишу, а обрабатывать это все когда?

Так весь месяц и обрабатывала... Времени не сильно много было — мы перешли на 2 сна, оба на улице, так что со второго я приходила в 7-8 вечера, а там скоро ужин нам, Владу, искупать, а еще иногда погладить или убраться... 

Влад смеется над моими планами все быстро сделать!
Итого в среднем час-два в день. А запись получилась сложная, я раньше просто по слайдам шла, редко экран переключала. Автотесты сложнее обрабатывать. Я, конечно, научилась многому в камтазии. Например, делать прикольную "бегущую строку" — это когда текст так быстро-быстро печатается на экране. Для этого надо вырезать кусок, разделить видео и аудио, удалить звук и ускорить видео. 

Проблема в том, что в видео про chai.js эти ускорения надо было делать постоянно! Ускорил, через секунду снова останавливаешься, вырезаешь... Да еще исходный кусок видео на 1,5 часа, ох! И это я кусочками записываю — удобно, обрабаываешь 20 минут исходных, остается 13-15. Обработка занимает пару дней. А тут пару недель сидела...

Да еще когда записывать начала, решила делать 1 урок в неделю. Но дошла до второй недели и поняла, что так материала будет слишком много. Длинная теория + целая куча ДЗ. Лучше делать два раза в неделю. Так что видео первого урока надо было поделить на два, то есть перезаписать вступление и конец.

Вот это видео, которое исходно было одно, а потом стало как два, я и обрабатывала. Нет, конечно, за месяц я много успела:
  1. Продумала первые 6 лекций
  2. Накидала домашек на первые 2 урока — пока обрабатывала видео, сразу придумывала и оформляла.
  3. Ну и обработала, конечно, почти целиком 2 лекции!
  4. Подготовила постман для лекции 4 (тоже много времени заняло) + начала презенташечку делать
А последнюю неделю переключилась на свою школу для новичков, для них видео переписала и обработала.

И вот бабушка приехала, а я еще ни одной лекции не закончила, которые при ней записала ¯\_(ツ)_/¯

Вчера добила последний кусочек ранее записанного — надо признать, что там делов оставалось на полчасика-час работы. Но ведь еще концовку и вступление переписать-обработать! 

Сегодня перезаписала, собрала видео из кусочков. И вот, наконец, спустя месяц (даже полтора, при бабушке ведь готовила презентации и записывала!) я наконец-то закончила первые 2 лекции. Фух! А ведь в январе думала, что весь курс — делов на месяц ))))

No comments:

Post a Comment