Thursday, April 8, 2021

Как у меня прорвало батарею

 


Череда неслучайных случайностей...

У меня на квартире идет ремонт, я там не живу. И из мебели там только диванчик на кухне и один шкаф на всю квартиру.

Буквально неделю назад я купила туда щетку + совок. А еще заказала такой комплект с водосгоном https://www.wildberries.ru/catalog/18463438/detail.aspx?targetUrl=EX. Но это шопоголик внутренний сказал "о как круто, и отзывы хорошие, возьми, сравнишь качество». Но в итоге я подумала — ну зачем мне водосгон? И отдала этот комплект маме, на дачу.

А еще я купила ведро со шваброй. Причем маленькое. А что, кладовка маленькая, зачем туда огромное ведро ставить, правильно? На балконе от строителей осталось большое пластиковое ведро, но фи, оно же столько места занимает. Ну нет, у меня будет всё аккуратное и компактное!

А еще ультратонкую швабру купила, прикольно же, что она залезает под стиралку и другую мебель! На пробу взяла.

И руки вытирать нечем. Купила полотенце. Точнее сначала я купила полотенце, а потом взяла еще один комплект из трех разных по размеру. И снова шопоголик нашептал, что отзывы хорошие и вообще «пригодится». Хотя мне одного хватает, набор из трех убрала в шкаф.

Это всё присказка. Сказка впереди :)


***************


Вчера мне должны были привезти диван и дверь (меняла одну межкомнатную). Поэтому я приехала на квартиру. Интернет уже есть, так что взяла с собой ноутбук и включила фильм на кухне.

Приехал диван. Я смотрела, как его заносили. Вроде аккуратно. Потом ушла на кухню дальше кино смотреть. Собрали, всё ок, уехали. А мне же ещё дверь ждать. Ну я и думаю, что делать:

— смотреть дальше кино на кухне

— свалить в соседний дом в кафешку, покушать

— позвонить маме поболтать

Боже, какое счастье, что я выбрала именно 3 вариант! (случайности неслучайны)


Итак. Сижу на диване, ля-ля-ля с мамой. Вдруг легкий хлопок и шипение. И именно благодаря тому, что я сидела на диване, я боковым зрением заметила, что «там» что-то произошло. Поворачиваю голову — снизу из батареи злещет во все стороны ВОДА!!!!

А я недавно читала про такой же случай, как у нашего застройщика у мужика трубу сорвало и кипяток хлестал. Так что я думала, там тоже кипяток (оказалось, холодная вода, и на том спасибо). Я запрыгнула на бортик дивана, в ужасе на это смотрю и трясущимися руками ищу телефон прораба. Звоню — «абонент сейчас разговаривает». НО МНЕ НЕКОГДА ЖДАТЬ!!!

Звоню мужу:

— САША, У МЕНЯ БАТАРЕЮ ПРОРВАЛО ВОДА ХЛЕЩЕТ!!!!

— На новой квартире?

— ДА!!

— Так, выключай воду в кладовке

— Там столько навалено на щиток (еще не убрали строительное), да и щиток закрыт...

— Тогда в коридоре

Выбегаю в общий холл в одних капроновых носках, тапки оставила в комнате. Открываю щитовую, благо квартиры подписаны. Так! Рычаг! А у меня в текущей квартире рычаг этот ну оооооочень туго поворачивается, так что паника нарастает, а вдруг не смогу повернуть?? Но нет, рычаг легко поворачивается, но... Ничего не происходит, я всё еще слышу как хлещет вода. 

Чуть ниже еще один кран (спойлер — оба крана красные, это типа доп защита, чтобы 2 крана стояло. ПОД ними есть еще синий кран, который я в страхе не замечаю), поворачиваю его — снова ничего.

— НЕ ПОМОГАЕТ!!! Я перекрыла воду, но НЕ ПОМОГАЕТ!!!

— Тогда звони вызывай аварийку.

Тут мне бы догадаться ему с видеовызовом набрать, он бы сказал немного ниже посмотреть. Но хорошая мысля приходит опосля. Я набираю номер УК, а сама в одних носках бегаю по всему этажу и стучусь во все двери, может там есть где-то мужики? Мне кажется, за одной дверью были строители, но они не открыли, может жалоб опасались.

В УК я нажимаю кнопку 4 — "у вас аварийная ситуация". Слышу пару гудков и ТРУБКУ СБРАСЫВАЮТ! Снова набираю, снова сбрасывают. Ну это вообще пипец. Ладно просто трубку не взять, но не в случае АВАРИИ то, блин!!! И представьте моё состояние отчаяния, я бегаю по всему этажу, помощи нет, трубку не берут, А У МЕНЯ ТАМ ВОДА КОМНАТУ ЗАЛИВАЕТ!!!

Я уже в отчаянии пишу в общий чат нашего подъезда — «помогите, трубу прорвало, вентиль закрыла, не помогает, кто-нибудь, приходите на этаж». В итоге там только одна девочка потом отписалась, мол, скажите номер квартиры, спрошу рабочих, на месте ли они. Но я это сообщение увидела сильно позже. Да и сказала же этаж, там дверь нараспашку, пришли бы, сразу увидели. А я пытаюсь до УК дозвониться.


Наконец в УК взяли трубку:

— У МЕНЯ ТРУБУ ПРОРВАЛО ВОДА ХЛЕЩЕТ, А ВЫ ЕЩЕ ТРУБКУ НЕ БЕРЕТЕ, ВЫ ЧТО?!!!

— Адрес

— Такой-то

— Ок, пришлем.


В отчаянии возвращаюсь к щитовой и смотрю на эти дурацкий трубы. И тут вдруг ВИЖУ снизу синюю трубу и тоже номер своей квартиры. Трясущимися руками поворачиваю и... Шипение прекращается!!! Боже, наконец-то!!! Перезваниваю прорабу, срывающимся голосом рассказываю что произошло, он обещает приехать, но из другого конца Москвы ехать 2ч.


Прихожу в квартиру. Вода уже вытекает из зала. А он большой, около 20 квадратов, и вытянутый. Батарея с другого конца комнаты. Воды по кулак. Так. Надо собирать. Чем?? У меня же только эта дурацкая мелкая швабра с микрофиброй, а тут воды ого-го. Балкон! Там же ведро от строителей! Бегом на балкон, хватаю ведро и тряпку.

Но тряпка так себе, старенькая. О, полотенца! Я же покупала полотенца!!! Они хорошо впитывают. Бегом в ванную, разрываю упаковку, хватаю полотенце, бегу снова ко входу в зал. И начинаю собирать. Собрала, отжала, собрала, отжала. Но конца края этому не видно, я минут 5-10 собираю и даже не могу продвинуться от входа в зал чуть дальше.

Тут пришли сантехники. Двое. Один прошлепал по воду, посмотрел батарею. Сказал, плохо сделали, какой-то евроконус, который слетает чуть нажмешь. Хотя строитель потом приехал и сказал, что сорвали в двух местах. Но как могли сорвать? Диванщики могли задеть, но явно несильно. Впрочем, мне не до поиска виноватых, я пыталась убраться.

Звоню в УК, прошу прислать мне уборщицу, готова заплатить, только СРОЧНО, пожалуйста. Уборщика прислали через 2 часа, когда потоп уже устранили. Мда. Сантехники сначала не стремились помогать, просто смотрели на меня. Но потом один взял тряпку, и второй подтянулся. Тут и совок мой пригодился, один мастер прямо им воду загребал. Я принесла второе ведро, вот свое, мелкое и узкое. Ну хоть что-то.

Около часа собирали воду втроем. При этом зашли в центр зала и собирали там. Ноги мокрые насквозь, а еще открыли окна нараспашку, чтобы подсыхало. Только я вылечилась от соплей и кашля, а тут такое ))))

Ну вроде убрали воду. Потом ребята подвинули диван, собирали воду сзади. Потом говорю, давайте еще подвинем, наверняка там вода есть:

— Да ладно, всё вытерли, остальное высохнет.

Я предложила хоть им заплатить вместо уборщицы. Один отказался «да ладно, не надо», второй говорит «давайте»:

— Сколько?

Молчит. А я знаю, что няня берет 350р в час. Ну наверное уборщица рублей 200. В общем, стоило бы им и 1000 дать, наверное. Но я еще в шоке была, а он промолчал же, так что дала только 400. Ребята ушли, а у меня сердце скачет.


Ладно. Спокойно. Позвонила снова маме. Ушла в другую комнату, переоделась. Точнее, сняла колготки мокрые насквозь и снова влезла в джинсы. Две пары тапок насквозь мокрые, но были там еще одни теплые махровые. В самый раз для промокших ног. Залезла в них, взяла ультратонкую швабру и вернулась в зал.

Этой чудо-шваброй выгребла из-под дивана еще целую кучу воды. Залезаю под диван, вжух, снаружи вода. Собираю воду полотенцем — было 3 белых полотенца, стало 3 серые тряпочки ))) Потом снова тонкой выгребаю. Когда вода перестала выгребаться, просто доставала швабру мокрой, отжимала и снова запихивала везде, где могла.

Потом приехал прораб, починил батарею, снова подвигали диван и убрали остатки воды. Фуууууух. Справились!


И теперь я понимаю, как дико мне повезло. Что я была в квартире. Ведь если бы я встречала ТОЛЬКО диван, я могла бы встретить его и уехать. И тогда прощай дорогой диван, там еще в зале техника электрическая стояла, пол перекладывать, соседям оплачивать ремонт, дверь бы мне взломали, её тоже менять...

А я была в квартире. Более того, я была в зале, рядом с батареей! Ведь она негромко хреначила воду. Если бы я на кухне смотрела киношку, я могла бы и не услышать ее, увидела бы только потом, когда воды бы в холл потекла. Так что мне в любом случае крупно повезло. Это был ппц шок-контент, ещё час трясло потом, но всё равно повезло:

— что я была в квартире, не уехала и не ушла покушать на часок (за 5 минут то затопило капец, за час был бы полный аут)

— что я была в зале и сразу же среагировала.

— что я недавно купила полотенца — а то убирать было бы нечем. Просто нечем, хоть одежду с себя снимай

— что было большое ведро от строителей

А ещё на холодную голову я вспомнила, как прораб показывал мне все щитовые в холле. Вот тут воду перекрывать, вот тут еще что-то, да там 3 таких комнатки! Я лишь кивала, а сама даже не парилась — ой, да ладно, когда понадобится перекрыть (ну ипа уехали в отпуск), найду не торопясь. Ага, кто же знал, что придется искать СРОЧНО и В ПАНИКЕ.


В итоге выводы:

1. Надо прям выучить, что где перекрывать. Ну теперь то я знаю, где краны отопления. И раньше знала, но не запомнила, а зря.

2. Я снова заказала комплект уборки с водосгоном. Вот буквально неделю назад говорила "за зачем он мне?". Нет уж, пусть лучше будет))) 

3. Большое ведро в квартире НАДО ИМЕТЬ! Не только мелкое, не надо место экономить. С водосгоном уберу на балкон. Ну или тазик большой надо иметь, у меня то пока нету

4. Ультратонкая швабра — тоже нужная и полезная в хозяйстве вещь =)


No comments:

Post a Comment