Tuesday, September 15, 2020

Операция по восстановлению зрения — врач Хачатрян Гайк Торникович

 


1 сентября 2020 года я сделала операцию по восстановлению зрения. Из «-6» (минус шесть) в «0,5», ура!!

Прошло уже почти 2 недели, я вернулась к нормальной жизни. Первый день телефон расплывался в глазах, первую неделю (даже чуть больше) — компьютер. Но сейчас уже и компьютер нормально. Так что вливаюсь в обычный рабочий ритм.

Операцию делала у врача, которого мне посоветовала знакомая — она у него оперировалась год назад, тоже довольна. И на операции девочку встретила, она к нему пришла потому, что у нее знакомая 5 лет назад оперировалась. 


Контакты врача


Хачатрян Гайк Торникович — https://doctu.ru/msk/doctor/khachatrjan-g-t

Работает в разных клиниках, я на первую консультацию ездила в Лига+

Операцию делал он же, но в КБ УДП РФ. Недалеко есть отличная гостиница — «Немчиновка-парк», идеально ее снять перед операцией. Чтобы быстро до больницы, быстро (10-15 мин на машине) назад, красивая территория и можно сразу лечь спать.

Запись на осмотр: 8 (495) 530-02-97

Цена — 95 тыс за оба глаза (это -6 исходные)


Как решилась

Решилась я как-то быстро и внезапно. Рожать я в ближайший год не планирую, чего тогда тянуть? Зрение улучшить я хотела еще 10 лет назад, но тогда финансы не особо позволяли, да и «а вдруг завтра замуж выйду и рожать решу», все же рекомендуют после родов делать.

А тут уже родила, причем 2 года назад... Пока нового не планируем, ну всё, пора!

Первичный прием

Записалась сначала в «Лига+», потому что в клинике по делам президента мне сказали «он у нас не принимает». Эм, ну ладно. Посмотрела на сайте, где принимает и позвонила туда.

Клиника находится в Реутове, а я живу в Бутово. Хорошо еще, что муж, придя с работы, спросил, сколько мне туда ехать. Я то думала, что как и везде, час с копейками:

— Да ладно, поглажу и посмотрю.

Но открыла навигатор — упс, а ехать то туда аж 2 часа!!! Быстренько собралась и уехала. Собрали все пробки на МКАД, а меня еще укачивает в машине, особенно на заднем сиденье (из-за короновируса пассажиры сзади сейчас ездят). Так что в клинику я приехала «никакая» около 8 вечера.

Доктор осмотрел на приборах, посмотрели зрение с помощью очков. Потом говорит:

— А операцию планируете прямо сейчас или потом?

Я при такой постановке вопроса даже слегка растерялась. А вдруг «прямо сейчас» это буквально сейчас, заведут в соседний кабинет и сделают сразу? о_О

Ну хотя что мне терять? Так что я ответила, хоть и немного неуверенно:

— Ээээ.. Сейчас...

— Хорошо. Тогда надо глаза закапать и посмотреть расширенный зрачок. Можем сейчас сделать, но это полчаса надо капать... Если хотите, можете приехать в другой раз.

— Ох нет, доктор, я к вам и так 2 часа ехала (устало и безнадежно)

— Ну хорошо, тогда сейчас.

Закапали глаза, я пошла в коридор. Смотреть в телефончик нельзя, глаза должны отдыхать, мы же снимаем напряжение капельками. Ладно, все равно никого нет, так что я развалилась на лавочке, только ноги на полу оставила. Закрыла глаза и пыталась дремать.

За это время ко врачу еще пациентка пришла (ого, как поздно принимает!), а мне еще 2 раза закапали глаза. Потом снова осмотр:

— Так, ну что. Это мы можем исправить, и зрение, и астигматизм. Операции делаем в клинике президента по вторникам, вот телефон, звоните им. Скажите, что уже были на осмотре и сразу на операцию записывайтесь. Сейчас примерно на 15 сентября свободные слоты есть.

— Ок.

— Вот вам надо сдать анализы (вич, сифилис итд)

— А короновирус? (у мамы операция предстоит, так что я знаю, что сейчас это важно)

— Хм, ну вы позвоните, уточните лучше. Да, сейчас вроде требуют.


Запись на операцию и анализы

По телефону я перезвонила на следующий день. Ведь прием был поздно вечером, а звонить надо в будние дни с 10 часов. Позвонила пару раз, никто трубку не снял. Ну ладно. Я как раз с ребенком гуляла.

Через час-два мне перезванивают. Я прям даже помню, что стояла качала Влада на качельках:

— Добрый день! Вы звонили, хотели на операцию записаться?

— Да! К Хачатряну.

— Вы у него уже были?

— Да, да, прием провели, теперь сразу на операцию.

— Хорошо. У нас 1 сентября свободно!

— Ээээээ.. А что, 1 сентября — это вторник??

— Ну да ))

Я стою в шоке, потому что «сегодня» четверг или пятница, а 1 сентября уже ближайший вторник. А я то уже настроилась, что операция (а страшно же всё равно!) только через пару недель. А тут! Уже скоро!! Да и дата такая, запоминающаяся )))

— Эээээ... Тогда хорошо!

— Записываю?

— Ага

— Ну тогда приходите с 10 часов.

Уф, повесила трубку, хотя еще не пришла в себя. Так неожиданно и так быстро! Я так растерялась, что забыла спросить про мазок на ковид. И даже цену операции уточнить забыла)))

Стояла, размышляла. Вообще 1 сентября ребенок должен в садик пойти. Но ему 2 года и это ГКП. Одно дело, если мама ради себя пропускает 1 сентября у школьника, да еще первоклассника, которому это важно, а тут. Влад еще ничего не понимает даже.

В общем, посомневалась немного насчет даты, совещалась с мамочками, мужа спросила. А то вроде некрасиво 1 сентября уходить, когда у ребенка сад. Но ведь ему пока всё равно, ну пойдем 2-ого числа, делов то. В общем, за этими размышлениями я про анализы совсем забыла.

Вспомнила уже в воскресенье ))) Позвонить уточнить нельзя, телефон доступен только по будням. А анализы сдать надо уже сейчас! А я еще и вспомнила на прогулке, утром сьела творожок. Ну блиииин. А завтра уже поздно. А сейчас 4 часа не ела ничего, может, уже нормально будет?

В общем, после прогулки взяла направление, чтобы ничего не забыть, и пошла в «Гемотест» в соседнем доме. Успела прям вовремя, у меня взяли кровь и тут же пришел курьер. Еще бы 10 минут и опоздала))

При этом медсестра напугала, что анализ на сифилис может среагировать на еду, и поэтому надо натощак сдавать. Но к тому времени уже 5ч прошло, да и я мало поела, «должно быть нормально». Ну да, а я переживаю, потому что уже операцию запланировала:

  • остановила обучение на моем новом курсе (подменить меня некому);
  • муж взял отгул на работе;
  • я оплатила гостиницу.

Так что было бы забавно потом сказать «ой, сорян, у меня анализы прийти не успели, операция перенесена на пару недель». Да еще и короновирус сказали, что будут делать пару дней, но «обычно кто в выходные сдает, на следующий день вечером результат получает». 

Мне, разумеется, не повезло. В пн была готова кровь, но не корона. Так что в гостиницу я уехала без справки. Что тоже добавляло переживаний. Я позвонила в пн уточнить эту информацию, спросила что мне делать. По телефону неуверенно сказали, что «ну вроде у нас есть экспресс-тесты», но даже не пошли уточнять.

Ну что делать, поехала так. Вдруг всё сложится? Гостиницу я выбрала недалеко от больницы — «Немчиновка-парк», мне очень понравилось! И для операции самое то. До больницы 15 мин на такси, в гостинице очень красивый внутренний двор — а после операции как раз надо гулять, а не смотреть в телефон )))

В общем, взяла анализы крови и поехала в отель. А там будь что будет.


День операции

Во вторник утром я поехала в больницу. Без завтрака, ведь, возможно, придется пересдавать анализ на ковид, а там ни есть, ни пить вроде нельзя. В общем, на всякий случай поехала натощак.

Больница оказалась огромной с большой территорией. Прошла через КП, потом долго искала вход. Там спросила, куда мне с операцией на глаза — в приемную. Просидела в приемной полчаса в очереди, захожу:

— Вы по ОМС?

— Нет, на платную операцию.

— Тогда вам в 140 кабинет, договор подписать.

— А потом снова сюда?!!

— Ну да.

— А давайте вы меня сейчас примете, а потом я подпишу договор? Зачем мне опять в очереди сидеть? 

— Нет, мы так не можем.

— А что с ковидом? У меня анализ готов, но на сайте Гемотеста только, его сегодня сделали.

— Нет, раз бумажки нет — идите в другой блок и сдавайте тест. Через 6ч будет готов.

Вышла в шоке. Тем более что в соседнем кабинете делали экспресс-тесты на ковид. Так что даже если ты пришел с бумажкой, тебя заставят их сдать. Результат будет за 15 минут. В чем, блин, проблема, просто сделать этот тест и всё???

Пошла в договорной отдел, а они меня послали ко врачу, чтобы он написал конкретные пункты, за что я плачу.

Пошла ко врачу плакаться, что меня уже час тыркают то туда, то сюда, да еще этот ковид. Есть результат, но не бумажкой... В общем, полный бред. Пока суть да дело, мне на почту результат ковида пришел, распечатали его на принтере, ура, бумажка есть!

Но реально я полдня на психах была и не понимала, возьмут меня на операцию или не возьмут. Впрочем, в этом есть и позитивная сторона. Потому что про операцию я начала переживать за полчаса до самой операции, а весь день переживала, будет ли она вообще)))


Операция

Нас привели в предоперационную — отдельная комната, в которой 3 кресла-реклайнера. И "одежда" для операции:

Три кресла, и нас трое:

  • Молодой парень — у него «-2.5» было
  • Девушка с мужем — у нее было «-3,5» исходно
  • Я — у меня «-6»
Первым вызвали парня. Он вернулся и молча сидел на своём кресле. А я пока еще раслабленно читала. Потом позвали девушку — хотя я помню, как она пришла в приемную после меня. Но у нее бумажки все были на руках, а я из-за этого ковида еще побегала по этажам.

Когда девушка вернулась, парень стал жаловаться, что «сейчас немного пощипывает», анестезия отходит. Тут уже я вовсю стала переживать. Страшно же, операция!! А-а-а-а, а уже никуда не денешься. 

Потом и меня забрали. Я сняла очки и пошла в операционную. Там легла, а медсестра мне пытается в глаза что-то закапать, при этом приподняв мне веко. А я так не могу, мне если веко трогают, я моментально захлопываю глаза. Рядом врач ругается:

— Что значит "не могу"? А как мы оперировать будем?
— Не знаю (((

Медсестра говорит:

— Ну тогда наверх смотри.

О, ну это я могу. Закапали нормально, к капелькам я привыкла уже.

Потом меня подвезли к лазеру и пришлось немного потерпеть, пока ставили расширитель на глаз. Вот тут за веко трогают, надо смириться. И так 4 раза потерпеть, пока расширитель ставят (два глаза, два вида лазера).

Завезли под первый лазер: 

— Смотрите на зеленую точку.

И потом механический голос говорит, что закончит через 14 секунд. Быстро! А потом тебя вывозят из-под лазера и ты НИЧЕГО НЕ ВИДИШЬ! Только белый свет. А-а-а-а-а-а-а, паника паника паника, я ослепла ))) Но нет, врач там что-то делает (мне кажется, зрачок двигает, возвращая на место, но я не уверена), и ты снова что-то видишь. Потом второй глаз.

А потом второй лазер. Там надо лежать уже 45 секунд. И смотреть на большую красную точку. А ОНА ДВИЖЕТСЯ! Правым глазом я еще вытерпела, а на левом врач меня ругать стал:

— Смотрите вперед! (а ты уже не понимаешь, где перед, где низ...) Не вниз, а вперед! На точку смотрите. Вот так. Опять не туда, вперед, а не вниз. Ну вы мне уже мешаете. Можете смотреть прямо?

Бедный врач, тяжело ему с нами))) Но ничего, выдержала вроде. А потом вернулась на кресла. Там мы должны были провести около 2 часов — ну я поменьше, так как позже всех закончила. 

Самый треш — это, конечно, первые полчаса после операции. Молодой парень как-то лучше всех нас перенес. У девушки начался насморк, и она первые полчаса с трудом глаза открывала. А меня пробил дикий кашель. Причем такой, коклюшный, я уж думала, мои соседи сейчас сбегут от меня ))) А то мало ли, заболела.

Еще и голова «раскалилась», по ощущениям была температура. И кашель еще... А меня таксисты везли вчера-сегодня с приоткрытыми окнами. Ну всё, думаю. Продуло. А после операции организм ослабленный, вот сейчас и пойдет это всё. Но нет, через полчаса удалось уснуть, разложив кресло, часик поспала и встала почти нормальная.

И если девушке сложно было открыть глаза, то мне почти невозможно. Слава богу, я по пути в гостиницу вспомнила про солнечные очки. Мне коллега сказала, что первое время в них проще. Из дома взять забыла, но купила по дороге. Достала очки, нацепила. Когда приходили глаза капать, я их с большим трудом приоткрывала.

Но вот немного вздремнула и за нами пришли. Оказалось, что я уже могу приоткрыть глаза. Так, с трудом, я собрала вещи и пошла. В этом плане мне было тяжелее остальных, потому что у них было больше времени на восстановление. Очки я не снимала даже в помещении. 

Пришли на осмотр. Врач проверил, нет ли заражения, светил в глаза своим приборчиком, вот это было тяжело. Я и так глаза с трудом разлепляла, а тут ещё и свет!

Потом отвели в другой кабинет и закапали 3 вида капелек. И дали инструкцию капать их и дальше:


Первые два нельзя чаще, чем сказано. А последний — просто слеза, её хоть 10 раз в день можно. Я заменила на «Систейн ультра», который мне еще с линзами прописывали. Врач сказал, разницы нет.

Ну вот и всё, минут 10 в операционной, полчаса страданий, час сна — и ты уже почти здоровый человек! В солнезащитных очках)))


При этом ограничений то мало, нельзя:
  • спорт
  • сауну / хамам
И то пару недель. И первый день нельзя голову мыть. На второй уже можно (но я перестраховалась, помыла на третий). И всё, через 3 недели вообще полная жизнь, словно операции и не было.

Ах да, можно спокойно поднимать до 15 кг. У меня ребенок 12 кг весит, так что вообще не проблема. Главное, чтобы в глаза пальцами не тыкал. И вообще первые пару дней глаза трогать запрещено, это может быть очень опасно!

Оказывается, можно и в телефон / телевизор смотреть хоть «прям щас». Никаких ограничений. Ну разве что ты сам не будешь этого делать, потому что тяжело. Я даже смогла сама вызвать такси. Да, картинка раздваивается перед глазами, но вызвать можно.

Правда, яндекс-такси радостно забыл откуда я приехала, и в истории я не нашла адрес отеля, куда ехала на такси буквально вчера. Пришлось искать ваучер, а в нем был очень мелкий текст с адресом. Вот его я прочитать уже не смогла. Попросила проходящего мимо молодого человека прочитать мне адрес))) А потом уже вызвала такси.

И поехала в гостиницу, отдыхать. 


После операции


Вернулась в отель. В первую очередь я пошла жрать. Именно жрать ))) Ведь я встала в 7 утра, а было уже 4 вечера. А я за весь день выпила стакан воды. Из-за этого ковида не смогла нормально позавтракать...

Опробовала меню ресторана. Очень неплохое, кстати. В помещении ресторана полутемно, но я всё равно сидела в солнцезащитных очках. Попробовала снять — нет, глаза начинают болеть. Надела обратно.

Пообедала и отправила в номер. А там — спать ))) Мне так коллега и сказала, что лучше всего вернуться и поспать. А потом, мол, «проснулся — и сразу ВИДИШЬ, такой кайф!». У меня такого кайфа не было. Я проснулась и не могла разлепить глаза. Реснички уже слиплись, а трогать глаза нельзя. С трудом разлепила, пошла умылась — осторожно, чтобы не трогать глаза.

А потом пошла гулять. И вот тут да, такой кайф, когда ты всё видишь!


Еще часа полтора-два я гуляла по территории отеля, наслаждаясь видом. Там очень красиво! Словно в средневековый замок попал, такая красотища, и глаза отдыхают, радуясь зелени. Конечно, я гуляла в очках, сняла их только для селфи)))

Позвонила маме, болтала с ней. Потом начало темнеть, сняла очки, гуляла без них. В помещении, даже полутемном, глаза болят от освещения. А на улице норм. Только потом мошкара появилась, и я ушла в ресторан ужинать. А то еще не хватало, чтобы мошка сразу после операции в глаз залетела))

Снова поела в темных очках и поднялась к себе. В уголках глаз уже появилась кака, я попробовала аккуратно ее достать, но она уже застыла! Прям как камень. Потрогала и в ужасе убрала руку. Страшно! Сейчас сковырну и плохо себе сделаю! Нет уж. Умылась, посмотрела в телефоне пару чатов и пошла спать.

Да, так вот, телефон я смогла читать в тот же день. И пока ждала свой ужин в ресторане, уже почитывала чатики. Да, глаза быстро уставали. Да, текст двоился. Но читать можно. Почитаю, отдохну, снова почитаю.


На следующий день

Сначала я проснулась ночью, около 4 утра. И снова с трудом разлепила глаза, а потом на автомате полезла "чесать" глаза. При этом что-то внутри меня понимало, что этого делать не надо, просто пока неосознанно. Поэтому я ме-е-е-е-едленно поднесла руку к правому глазу, ме-е-е-едленно провела по нему. А потом осознала, ЧТО делаю (а глаза трогать нельзя!).

В ужасе подскочила. Закрыла рукой правый глаз — левый всё видит. Закрыла левый — картинка немного расплывается. Я в ужасе побежала в ванную, осмотрела глаза, выглядят вроде нормально... Умылась еще раз. Потом полежала, полежала, встала и закапала глаза. Ну так, на всякий пожарный.

Вроде нормально стало через полчасика. Снова уснула. Утром подорвалась без всяких будильников. Позавтракала и поехала на осмотр. Врачу рассказала, что трогала глаз, но он осмотрел, всё нормально. Уф!

Выдали бумажку такую:


И сказали вернуться на осмотр через месяц. Всё, свобода попугаям! Вызвала такси и уже в 11.30 была дома. Муж как раз вернулся с сыном из садика и варил ему суп. Я взяла Влада и пошла с ним гулять. Так что сразу вернулась в нормальное русло.


Восстановление


В первый день я была в гостинице, без ноутбука. Только телефон затестила. 

На следующий день вечером я проверила и ноутбук. Вот с ним пока тяжело — текст на экране реально раздваивается. Так что я отписалась там, где важно, и ушла дальше отдыхать. При этом книжку ребенку я прочитать смогла, глаза быстро устали, но ничего не двоилось.

На улицу я ходила в солнечных очках первую неделю. Потом погода испортилась и я стала ходить без них. Сейчас (2 недели прошло) хожу спокойно без очков даже под солнцем.

Книги читала сразу, телефон читала сразу, он немного плыл, но нормально. С компьютером было тяжело, больше недели у меня двоилось в глазах. А через пару дней после операции нужно было уже работать, проверять хотя бы актуальные домашние задания. Тяжело, потому что двоится. Но благо что я в декрете и мне не надо идти на работу и смотреть в комп 8ч подряд. Я работала по полчаса в день, это сносно.

Знакомая работала на следующий же день. Тоже говорит, что тяжело, но что делать? На работе коллега, помню, отпуск на неделю брала — самое то. Через неделю уже получше. А сейчас вообще красота!

Самое большое откровение для меня — это сколько же у нас в глазах каки! Я спросила врача утром, что делать, как ее смывать, если тереть глаза нельзя. Он говорит:

— Набираешь в руки воду, опускаешь лицо и "полощещь", само вылезет.

Вот я так до сих пор и умываюсь. В уголках глаз кака быстро отмокла и я стала ее уже уверенно доставать. А вот с ресниц начала снимать дня через 3-4. Они уже слиплись к тому времени, ночью просыпаешься — глаза с трудом расзепляешь. Водой лицо полоскаю, но не вымывается.

Потом смотрю — прям видна «слеза» на реснице после такого полоскания. Ну и аккуратненько так двумя пальцами берусь за ресничку и снимаю эту слезу, стараясь не трогать глаз. Так основное сняла, потом стало попроще. 

Сейчас уже иногда могу несильно потереть глаза. Но стараюсь этого не делать, конечно. По идее, через недельку можно и к спорту вернуться, и всё же я лучше месяц поберегусь ))) А остальные ограничения уже сняты!


Итого


Очень рекомендую этого врача. И правда мастер своего дела! И я очень счастлива, что наконец-то решилась на операцию.

До сих пор радуюсь, просыпаясь по ночам. Я сразу вижу ребенка, я могу скосить глаза на стену и увидеть время (у нас часы-проектор). Раньше мне надо было встать и подойти почти вплотную к стене, или сильно сощуриться. А теперь Я ВИЖУ!

Первую неделю постоянно срабатывал рефлекс "снять очки". Захожу в душ — о, я вижу. Значит, надо очки снять. И рука к глазам тянется. А нету их, очков))) Или попала под дождь, первая мысль — ну блин, я же линзы не ставила! Значит, плохо, дождь очки зальет. Хотя минуточку... )))

В общем, я очень довольна. Сейчас я вижу также, как видела в очках / линзах. Но уже без них! И это круто. Спасибо большое Гайку Торниковичу за это)

No comments:

Post a Comment