Wednesday, August 21, 2019

Как Влад научился сам засыпать



Как было (засыпает на груди)


Ночные кормления

Хоть я и ходила на курсы сомнолога, они нам не особо помогли. Влад подскакивал по ночам каждый цикл сна (40 минут), раз в неделю только давал отдохнуть и спал по 3-4 часа подряд.

Ночью давала грудь — это просто самый простой способ. Укачивать спросонья? Да я его уроню! К тому же он привык, что дают грудь. Соску плюет, бутылочку плюет, пытаешься прикачать вместо груди — возмущенно орет, да еще и просыпается.

Да, можно и нужно к году отучать есть по ночам, ребенок вполне способен выдержать ночь без кормлений. Но это ведь нервы. Он же привык и будет требовать то, что привык. Я и так с ним днем устаю, у меня просто не было сил отучать его от ночных кормлений. Да я уже и привыкла и даже высыпалась, если ребенок вставал каждые 1,5-2ч.




Как засыпаем

Засыпает на груди, зато без проблем! Кашка-купаться-обтираться-мазаться-пижамку надевать, и идем в темную спальню, где мама дает грудку. Обычно засыпал без проблем минут за 10-15. Еще минут 5-10 надо было полежать рядом, а потом можно перекладывать в кроватку.

Правда, ближе к августу (день рождения в августе) пару раз пришлось прикачивать. Не заснул на груди и точка. Причем потом в ор, спать хочу, но не могу. Приходилось прикачивать.

Один раз было смешно. Почти час пыталась уложить. Грудь дам, он плюет, садится и хлопает в ладоши. Ладно, поползает по кровати, снова пытаюсь уложить. Он уже понимает все, говоришь «ложись», он ложится, только сразу подскакивает, активный ребенок.

В итоге я устала, пришли с ним в зал, выключив там свет. Хочешь играть? Играй!! Бабушка ему говорит «Пошли спать». Влад поворачивается и чешет из зала в спальню о_О

Я иду за ним, снова предлагаю грудь и, о чудо, ребенок засыпает! То есть все знает, знает, где спать =))) Надо просто вовремя увести, когда сам этого хочет. А так — ну засыпает на груди и ок, зато качать не надо, весит то много уже.


Итого

На ночь засыпал на груди, ночью каждые пару часов просыпался и снова кушал. Это в 11 месяцев. Иногда были плохие ночи, когда вставал каждые 40 минут. Может быть, зубки? Вот тогда я невысыпалась!

Правда, ближе к августу, операции и отказу от груди сон улучшился. Последнюю неделю он спал по 4-5 часов! То есть с 00 до 5 утра, или с 3 до 8! Тогда я еще сетовала, что до октября не отложили всё. Тогда бы он научился нормально спать и пришлось бы только метод засыпания менять. Так что сон стал улучшаться!



Как стало (засыпает сам)


Нам помогла операция. Относительно плановая — мне ее еще во время беременности советовали. Но сначала надо выносить и родить, а потом ну как я уеду на неделю? Молоко пропадет еще, а ребенка рано от груди отрывать! В общем, ждали.

А ближе к годику решили уже не ждать. Сходила ко врачу, взяла бумажку «что сдать для операции». И понеслось.


Колоноскопия и отказ от груди

Один из пунктов — гастро + колоноскопия. Я морально готовилась к этому. Мало того, что два дня не ешь ни шиша + пьешь гадкий напиток, так потом еще сама процедура... Бе! Гастро я раньше делала, глотать трубку это ужас, конечно... Колоно не делала, мне только рассказывали =)))

Так вот, приезжаю в «Московский доктор». Девочка меня встречает и радостно щебечет:

— Вы проходите. Сейчас я вас проведу и поставлю катетер...
(останавливаюсь) Какой катетер???
(смотрит на меня удивленно) Ну... Как... Чтобы под седацией сделать. Заснули, проснулись и уже все готово! (радостно улыбается)
— Мне через 9 часов ребенка кормить, мне можно седацию?
(продолжает улыбаться) Да, да, конечно!!

Рядом сидит хмурый мужик, анестезиолог, как выяснилось позже. Он говорит:

— Нельзя! 24 часа нельзя кормить!

Девушка смотрит удивленно:

— А как же тогда??
— Ну как, как... Страдая! (пожимаю плечами)

Забежала в туалет и пошла на процедуру. А там меня врач убедила таки использовать анестезию:

— А сколько ребеночку? Годик уже? Большой! Ну ничего, потерпит одну ночку... А процедура неприятная, люди разные. Кто-то терпит, а другие просят остановиться, потому что ну не могут. В общем, под седацией лучше.
— Ну ладно, давайте! (все равно через неделю отлучать от груди, начнем раньше)

В итоге красота! Я легла на кушетку, мне стали что-то на голову одевать. Я подумала, это маска такая, как раньше в фильмах усыпляли, надев на нос и рот. А это зажим для гастро-трубки)) Только я его зубами защелкнула, анестезиолог нажал на шприц и... 

— Просыпайся!

А я, между прочим, сон видела! Ну ладно, поднимаю глаза на часы — полчаса прошло, ишь ты! И уже все закончено. А так как это не операция, посмотрели и все, то болевых ощущений "после" нету. Вообще красота! Так не страшно анализы делать )))

Ну а Влада стали прикачивать на ночь. А что делать? Он же к груди привык... Я еще думала, как так то, он же уже 9кг весит, качать тяжелее. На груди всяко проще было укладывать, чем качать...

Anyway, первую ночь прикачали и оставили с бабушкой. Ну чтобы не было соблазна, не чувствовал запах молока и всё такое. Просыпался, конечно. Ничего, подкачивала, а около 4 утра накормила смесью. И потом с 6 до 8 спал нормально, а до этого подскакивал.



Операция и самостоятельное засыпание

В субботу отказались от груди из-за колоноскопии, а в среду я уже уехала в больницу. Вернулась в субботу.

Пока меня не было, муж стал укладывать Влада. Он же уже все понимает — поэтому папа ему говорит «пошли спать» и он знает, что идет спать. Говорит «ложись», он ложится. И в итоге засыпает. Минут за 10-15. Встает, папа кладет. И так несколько раз, потом ляжет так, сяк, в итоге на пузике уснет.

Конечно, бывают исключения. Вот сегодня писала пост, а Влад не лег сам. Полчаса папа укладывал, потом я пришла, помогала. В кроватке своей ложится, я ему спинку глажу, шиплю. Нет, встает. На большую кровать посадили, сил нет у ребенка, ложится. Но полежит минутку и встает. Потом сполз с кровати и стал со мной через сетку играть. 

В итоге ближе к 10 пошли укладывать, а в 11 бабушка начала качать. У папы из рук вырывался, а мне его поднимать пока нельзя. Прикачали — но полтора часа укладывали и все же на руках. Так что всякое бывает!

А спит уже хорошо. Еще когда я уехала, бабушка рассказывала, что Влад уже привык спать так. 1-2 раза проснется, постонет, но если пошипеть и похлопать по спинке, уснет опять. То есть качать ночью его пришлось буквально пару раз — первые 2 ночи. Потом просто похлопываешь и все. В 4 утра смесь пьет с закрытыми глазами и дальше спит, меняем памперс после еды.

Правда, когда спит с бабушкой, она его покормит и сразу памперс меняет, он и не сопротивляется. А когда спит в своей кроватке и я его смесью кормлю, то потом ворочается и сразу памперс поменять не дает, а то проснется и реветь начнет. Рядом с человеком быстрее засыпает, в общем. Что логично))

Вчера проспал "как положили" и до 5 утра, ну только в 12 хныкнул сквозь сон и всё. В 5 утра поел смесь и до 8 спал. Сегодня спал хуже, до 5 утра вставал каждые пару часов, муж рядом с кроваткой спал, не выспался)) 

Это ведь я привыкла к такому режиму. Сейчас даже проще — сел на кровати, пошипел и похлопал по спине. Потом можно дальше спать. А раньше я вставала, брала ребенка, кормила, ждала, пока уснет, перекладывала обратно... Думаю, сейчас будет проще, даже если я буду вставать к ребенку.

Но в любом случае утром как высосет бутылочку, 240 мл, так и сопит до 8 утра. Сегодня мы с ним замечательно поспали утром! Да и 1 подъем за ночь (до 5 утра) — это круто. По крайней мере для нас =)) Высыпаться начали!

Так что у нас как только от груди отказались, стал лучше спать. А на самом деле он и на груди уже лучше спал, так что непонятно. В любом случае я рада, что подождали годика, когда он уже все понимает, проще укладывать. Хотя говорят, в 1,2 сложности как раз из-за того, что ребенок все понимает и отказываться от своего права на грудь не собирается =))


Итого


5 августа, понедельник — Владику годик исполнился

10 августа, суббота — Отказ от груди. Колоноскопия под седацией, сутки кормить нельзя, а там уже и отказаться решили.

15 августа, четверг — Операция. Мамы дома нет, укладывает папа, качать перестали, стал засыпать сам!

No comments:

Post a Comment