С учетом того, что прошло очередное 1 июля, очень интересно, как дальше будут развиваться программы с онлайн-бухгалтерией.
Для тех, кто не в курсе, поясню разницу. Как было раньше при оплате тренинга в интернет-магазине:
— Клиент оплатил
— Я получила деньги, все счастливы!
Магазин интегрирован в платежной системой, но по сути я проверяю только свой банк. Вот если клиент прислал квитанцию об оплате, а я денег не получила, тогда начинаем разбираться, на какой стороне косяк.
Как сейчас:
— Клиент оплатил
— Я деньги получила
— Клиент и налоговая должны получить чеки → это делается через ОФД.
Осталась интеграция "магазин-платежная система", но к ней накрутилось еще несколько: Магазин шлет данные на кассу, касса выбивает чек и передает его в ОФД. ОФД отправляет данные в налоговую и шлет чек клиенту. Чувствуете, сколько сразу появилось мест стыковки разных систем, сколько вариантов сбоя?
Теперь вернемся к бухгалтерии. Раньше все было просто. Эльба умеет интегрироваться с банком. Она видит все мои поступления и сообщает о них в налоговую. Но теперь налоговая может сверить все платежи в банке и чеки в ОФД: а на все ли платежи были созданы чеки? И теперь мне надо следить не только за тем, что деньги до меня дошли, но и проверять в Яндекс.ОФД, что чек пробился, так как это уведомление налоговой.
Разумеется, лично я считаю, что ручная выверка — это уныние и тлен, и вообще этим должна заниматься бухгалтерия. В моем случае — Эльба. Спросила у них вчера, есть ли у них интеграция с модуль-кассой или яндекс ОФД, как они поддерживают массовый переход ИП на кассы? Получила такой ответ:
«В Эльбе, к сожалению, нет интеграции с Модуль кассой и Яндекс ОФД.
На данный момент Эльба уже интегрирована с онлайн-кассами:
— LifePay
— Контур.Маркетом
— LiteBox.
Интеграция аналогична интеграции с банками: онлайн-касса передает ежедневно в Эльбу z-отчет, по которому в Эльбе отражаются операции в разделе Деньги по Кассе.
При отсутствии интеграции, движение наличных необходимо отражать вручную.»
То, что список онлайн-касс поддерживаемых пока небольшой — это логично. Ведь это новое веяние, уверена, что скоро список интеграций расширится. Хотя, конечно, странно, когда я месяц назад спрашивала, какую кассу мне выбрать (и сказала, что нужна онлайн), мне посоветовали Атол, с которым поддержки у Эльбы нет, судя по письму — https://www.facebook.com/molechka.ok/posts/911912385679208. Почему не сказали, с кем собираются интегрироваться в ближайшее время? Может, я бы все же выбрала что-то из этого списка.
Но суть не в этом. Я чего-то не понимаю, или это движение не в том направлении? Зачем вообще интегрироваться с КАССОЙ? Касса просто выбивает чек, это промежуточное звено, которое никому не интересно. Интегрироваться ведь надо именно с сервисами ОФД — ofd.ru, Яндекс.ОФД итд.
Потому что если чек выбит на кассе — это вообще не значит, что он ушел в ОФД. Может, интеграция сломалась. Или настроена неверно. Или ОФД прилег, или в нем баги есть. Да боже мой, сколько тут есть вариантов. Получается, что если бухгалтерия проверяет отчет из кассы и сверяет с банком, то это дает мне... ничего.
Мне ведь важно что?
— что деньги пришли в банк
— что они дошли до налоговой (чек выбит в ОФД)
Если налоговая увидит, что у меня нет чека в ОФД, врядли их устроит ответ "зато в кассе у меня все нормально". Всем пофиг на кассу. Вот если чека нет, тогда уже начинаем разматывать клубок и смотреть в том числе в кассу, чтобы понять, где именно проблема.
И мне кажется, что сейчас как раз нужна интеграция с ОФД и новый функционал:
— проверили, что пришло в банк
— проверили, что на каждый платеж есть чек
Если все ок, вписали в отчетность для налоговой данные из чека (так как в банк денег может прийти меньше, платежные системы берут свой процент, а декларацию я должна подавать на полную сумму).
Если платеж есть, чека нет — мне на почту / по смс приходит аллерт «Эй, Ольга, у тебя чек не пробился на такой-то платеж, иди разберись!». И я иду и разбираюсь.
Интеграция с кассой решает только проблему «Как платить налоги, если бухгалтерия видит неполную сумму платежа. Мне заплатили 100р, а в банк пришло только 98, так как свой процент сожрал пеймастер». Сейчас эльба возьмет данные из кассы и все опять будет работать без моего участия — система все посчитала сама, я просто оплатила сказанную мне сумму налогов. Пока интеграции с моей кассой нет, мне придется корректировать платежки вручную (что уныло, конечно, но тут надо просто подождать поддержку моей кассы).
А вот проблему «убедиться, что в ОФД чек тоже пробился и мне не дадут по шапке» интеграция с кассой не решает. А отвечает за это ИП. И огребать от налоговой будет именно он. И получается, что у меня даже при наличии интеграции с кассой остается ручная работа выверки чеков с тем, что ушло в ОФД.
Я не хочу делать это вручную! Поэтому я и работаю с онлайн-бухгалтерией, чтобы «вы ни о чем не думаете, все за вас делаем мы». И я готова даже платить чуть больше за то, что в системе есть функционал автоматизированной сверки отчета от банка и отчета из ОФД. Надеюсь, Эльба такой функционал все таки сделает :)
Для тех, кто не в курсе, поясню разницу. Как было раньше при оплате тренинга в интернет-магазине:
— Клиент оплатил
— Я получила деньги, все счастливы!
Магазин интегрирован в платежной системой, но по сути я проверяю только свой банк. Вот если клиент прислал квитанцию об оплате, а я денег не получила, тогда начинаем разбираться, на какой стороне косяк.
Как сейчас:
— Клиент оплатил
— Я деньги получила
— Клиент и налоговая должны получить чеки → это делается через ОФД.
Осталась интеграция "магазин-платежная система", но к ней накрутилось еще несколько: Магазин шлет данные на кассу, касса выбивает чек и передает его в ОФД. ОФД отправляет данные в налоговую и шлет чек клиенту. Чувствуете, сколько сразу появилось мест стыковки разных систем, сколько вариантов сбоя?
Теперь вернемся к бухгалтерии. Раньше все было просто. Эльба умеет интегрироваться с банком. Она видит все мои поступления и сообщает о них в налоговую. Но теперь налоговая может сверить все платежи в банке и чеки в ОФД: а на все ли платежи были созданы чеки? И теперь мне надо следить не только за тем, что деньги до меня дошли, но и проверять в Яндекс.ОФД, что чек пробился, так как это уведомление налоговой.
Разумеется, лично я считаю, что ручная выверка — это уныние и тлен, и вообще этим должна заниматься бухгалтерия. В моем случае — Эльба. Спросила у них вчера, есть ли у них интеграция с модуль-кассой или яндекс ОФД, как они поддерживают массовый переход ИП на кассы? Получила такой ответ:
«В Эльбе, к сожалению, нет интеграции с Модуль кассой и Яндекс ОФД.
На данный момент Эльба уже интегрирована с онлайн-кассами:
— LifePay
— Контур.Маркетом
— LiteBox.
Интеграция аналогична интеграции с банками: онлайн-касса передает ежедневно в Эльбу z-отчет, по которому в Эльбе отражаются операции в разделе Деньги по Кассе.
При отсутствии интеграции, движение наличных необходимо отражать вручную.»
То, что список онлайн-касс поддерживаемых пока небольшой — это логично. Ведь это новое веяние, уверена, что скоро список интеграций расширится. Хотя, конечно, странно, когда я месяц назад спрашивала, какую кассу мне выбрать (и сказала, что нужна онлайн), мне посоветовали Атол, с которым поддержки у Эльбы нет, судя по письму — https://www.facebook.com/molechka.ok/posts/911912385679208. Почему не сказали, с кем собираются интегрироваться в ближайшее время? Может, я бы все же выбрала что-то из этого списка.
Но суть не в этом. Я чего-то не понимаю, или это движение не в том направлении? Зачем вообще интегрироваться с КАССОЙ? Касса просто выбивает чек, это промежуточное звено, которое никому не интересно. Интегрироваться ведь надо именно с сервисами ОФД — ofd.ru, Яндекс.ОФД итд.
Потому что если чек выбит на кассе — это вообще не значит, что он ушел в ОФД. Может, интеграция сломалась. Или настроена неверно. Или ОФД прилег, или в нем баги есть. Да боже мой, сколько тут есть вариантов. Получается, что если бухгалтерия проверяет отчет из кассы и сверяет с банком, то это дает мне... ничего.
Мне ведь важно что?
— что деньги пришли в банк
— что они дошли до налоговой (чек выбит в ОФД)
Если налоговая увидит, что у меня нет чека в ОФД, врядли их устроит ответ "зато в кассе у меня все нормально". Всем пофиг на кассу. Вот если чека нет, тогда уже начинаем разматывать клубок и смотреть в том числе в кассу, чтобы понять, где именно проблема.
И мне кажется, что сейчас как раз нужна интеграция с ОФД и новый функционал:
— проверили, что пришло в банк
— проверили, что на каждый платеж есть чек
Если все ок, вписали в отчетность для налоговой данные из чека (так как в банк денег может прийти меньше, платежные системы берут свой процент, а декларацию я должна подавать на полную сумму).
Если платеж есть, чека нет — мне на почту / по смс приходит аллерт «Эй, Ольга, у тебя чек не пробился на такой-то платеж, иди разберись!». И я иду и разбираюсь.
Интеграция с кассой решает только проблему «Как платить налоги, если бухгалтерия видит неполную сумму платежа. Мне заплатили 100р, а в банк пришло только 98, так как свой процент сожрал пеймастер». Сейчас эльба возьмет данные из кассы и все опять будет работать без моего участия — система все посчитала сама, я просто оплатила сказанную мне сумму налогов. Пока интеграции с моей кассой нет, мне придется корректировать платежки вручную (что уныло, конечно, но тут надо просто подождать поддержку моей кассы).
А вот проблему «убедиться, что в ОФД чек тоже пробился и мне не дадут по шапке» интеграция с кассой не решает. А отвечает за это ИП. И огребать от налоговой будет именно он. И получается, что у меня даже при наличии интеграции с кассой остается ручная работа выверки чеков с тем, что ушло в ОФД.
Я не хочу делать это вручную! Поэтому я и работаю с онлайн-бухгалтерией, чтобы «вы ни о чем не думаете, все за вас делаем мы». И я готова даже платить чуть больше за то, что в системе есть функционал автоматизированной сверки отчета от банка и отчета из ОФД. Надеюсь, Эльба такой функционал все таки сделает :)
С подобными вопросами вы можете обратиться в банк и вам точно помогут с решением. Возможно вам понадобятся средства на реализацию, тогда можно оформить целевой кредит https://rencredit.ru/loans/target-loan/czelevoj-kredit/. Я знаю о чём говорю, так как тоже сталкивался с подобным. Думаю, что данный банк предоставит вам средства как и мне. Ренессанс честный банк!
ReplyDelete