Wednesday, August 2, 2017

Дик Фрэнсис

Мечты сбываются! О, как я хотела эту коллекцию Дика Фрэнсиса в детстве :)


Именно 1999 года выпуска. У нас была половина коллекции, хотелось полную «одномастную». А когда хотели купить новенькое, то в магазинах уже продавались унылые темно-коричневые книги. Мне этот формат не нравился. Там или в мягкой обложке мелкие, или очень толстые. И внешний вид — фи фи фи.

У нас и так набралось три формата:

  • Зелененькие 1999 года — твердая обложка, красивая. 
  • Черные от 2002 года тоже ниче так — приятная обложка, глянцевая. На ощупь хороша и красивая тоже. Вот про стеклодува точно в ней читала
  • Рыжая серия — само уныние, мне вообще не понравилось оформление

Помню, как мы с мамой ездили в Олимпийский перед школой и там искали ручки, тетрадки итд. И среди развалов заметили такие книги, удалось купить парочку. Но потом, увы. Даже в Олимпийском их было просто не найти. Мы ездили туда и я целенаправленно бегала, искала Дика Фрэнсиса. И потом несколько лет, заходя в книжный, я в надеждой шла в раздел детективов и искала знакомую фамилию. Но нет, там уже новая обложка, которая меня лишь раздражала. И даже на Озоне я раньше искала их, но там тоже был только новый формат или по одной книжечке старого.

А ведь, если подумать, это же было лет 15 назад! По крайней мере, поездки в Олимпийский. Афигеть :)

Помню, как меня впечатлила первая его книга. Название навскидку не скажу, но она про молодого Алессандро — наглый и напыщенный сын богательного папика. Считает всех вокруг дерьмом, а себя крутым жокеем. К главному герою тоже относится так себе))) Но в процессе книги растет над собой. И конец там такой... Грустный. Я как дочитала, месяц другие книги в руки не брала. Под таким впечатлением находилась! Я мысленно представляла себе все, что там происходило, воображение играло на полную. Я общалась с Алессандро, переживала все его эмоции. Ну вот КАК тут взять и начать новую книгу? Там же другая история, другие герои. А я еще эту эмоционально не осмыслила!


Прочитала вторую книгу и снова не могла начать новую, эмоции не отпускали. Постепенно сокращала перерывы. Две недели, неделя... Это сейчас я дочитаю книгу и на следующий день уже новую беру. А тогда вот не могла, на Дике Фрэнсисе училась :)

У него интересные сюжеты и реалистичные сценарии. Когда главного героя бьют, ему больно ))) Это не как в фильмах Голливуда, когда тебя об стенку швыряют, а ты весь бодрячком. И полиции жаловаться часто бывает глупо, они ничего не сделают. Ну и вообще детали хорошо проработаны. Главный герой обычно связан с лошадьми, конюх или жокей. Но иногда Дик Фрэнсис рассматривает совершенно другие профессии — фотограф, винодел, даже стеклодув! Как интересно это читать! Читаешь и прямо видишь этого стеклодува перед глазами, как он опускает палку в чан со стеклом, как крутит ее, чтобы сделать из жидкости фигуру, как прорабатывает все до мелочей...

Благодаря таким подробностям я даже как-то пятерку по физике получила! Разумеется, к уроку я не подготовилась и на переменке спешно читала заданную на дом главу. А там о чем-то умном, но в качестве примера — проявление фотопленки. А я как раз недавно прочитала книгу с главным героев-фотографом. И вот я сижу, стараясь не дышать, авось вызовут кого-то еще, но нет, «Киселева». Встаю, рассказываю первый абзац, который только что перечитала, а потом плавно сворачиваю к фотографии: «Вот напримееееер, фото. Как проявляется пленка?...». А в книге это так подробно и увлекательно было, как автор все эти негативы опускал в ванночку итд. Я об этом и рассказала. Учительница была под впечатлением от моих познаний ))))) А я просто недавно детектив прочитала, ха ха :)

Помню, когда начала заказывать на Озон, искала там эти книги, но не находила. Наверное, они за это время какую-то новую фичу сделали типа секонд-хенда. Конечно, круто было бы получить полный комплект, сделанный в том же зелененьком формате 1999 года, но на новой бумаге, напечатанный недавно. Ну да ладно, и так сойдет. Заодно посмотрела, как выглядят книги Дика Фрэнсиса сейчас и ужаснулась. Какие же они все таки страшненькие! Да уж, обложка играет большую роль для любителей бумажного варианта...

Правда, пока я писала этот пост, я пошла на Озон и обнаружила там комплект из 26 книг (а у меня 25) дешевле, чем я взяла свой. Немного обидно, что Озон не подсказал мне «смотри, тут дешевле!». Я перед покупкой покликала по рекомендациям, но там было 8 книг, 16... Если на 26 и был, то, видимо, без цены. Или просто я его не заметила. Но круто было бы, если бы магазин заботился о тебе и говорил о лучшей цене. Мечты-мечты, это я просто книгу про клиентов - горячих поклонниках читаю :)

В любом случае, спасибо Озону за то, что детская мечта осуществилась ^_^


А ведь у Дика Фрэнсиса в описании указано, что он автор 40 романов. Так что коллекция явно неполная, но, мне кажется, на момент 2000 года было как раз около 26+ книжек. Ну ничего, потом свежачок поищу, может, новый красивый формат оформления найду. Я решила, что хотя бы через две «ванные» бизнес-книги буду читать детективчик. Иначе получается какой-то замкнутый круговорот, все про работу, да про работу. А для души времени нет что-то читать. Вот как раз сейчас начала «Сокрушительный удар» и я его не узнаю! Сразу схватила книгу, которую еще не читала, здорово ))))

No comments:

Post a Comment