Wednesday, October 29, 2014

Как начать свой бизнес и добиться успеха? Побывайте в шкуре пользователя



Все просто! Перед тем, как начинать, сделайте 2 вещи, о которых многие забывают:

  1. Поучитесь у профессионалов.
  2. Побывайте в шкуре пользователя

Поучитесь у профессионалов


Toyota - признанный профессионал в области машиностроения, опережающий конкурентов на шаг. Zappos - американская компания, которая славится своим отношением к клиенту, которая "доставляет счастье", а не просто обсулживает!

Поучитесь у них, прочитайте книжки:

Побывайте в шкуре пользователя


Иногда кажется, что все настолько очевидно, что "я и так все знаю или понимаю". Но это не так. Поясню на примере ремонта, как наболевшей темы.

Допустим, мы решили продавать плитку или другой строительный материал. Конкурентов много, но у нас же все будет самое лучшее, правда? И плитка, и обслуживание клиентов, все на высоте! И, конечно же, мы знаем, как пользователи хотят.

Проверьте! Только когда дойдет до практики, когда вы столкнетесь с реальными проблемами пользователей, только тогда вы сможете понять, что им действительно нужно.

Сделайте ремонт. Причем не один, а несколько. Сначала в одной квартире, потом в другой (перепродав первую, например), потом в третьей. За один раз все шишки не собете, да и не покроете всех будущих покупателей. Попробуйте побывать в самых разных шкурах. 

Решить проблемы самых разных людей. Давайте посмотрим на примере квартиры.

Метраж и количество комнат:
  • Однушка - мало места, приходится все впихивать.
  • Двушка - нечто среднее.
  • Трешка или четырешка - больше всего места, 
А как будем обставлять квартиру, выбирать плитку или обои? Смотрим с точки зерния разных пользователей:
  • Холостяк, который пришел, быстренько перекусил и сел за компьютер.
  • Семейная пара, молодые, без детей. Хотят супер-модерн.
  • Семейная пара с детьми и кошкой, нужно много всего запихать в мало пространства и угодить детям видом обоев, плитки итд.
  • другие варианты
А что у нас с бюджетом? Кто-то не экономит на материалам и прочем и хочет сделать шикарный ремонт. А кто-то вынужден считать каждую копейку, но при этом хочет осуществить мечту и положить красивую плитку с рисунком, например. Или еще какой-то дорогой штрих сделать. Оцените сегменты рынка и подумайте, как предложить им то, что им нужно.

Пока вы не попробуете что-то сделать сами. вы не поймете, что нужно потребителям. То есть в целом все понятно, конечно же, но подводные камни есть всегда. И о них лучше знать заранее.

Сейчас ситуация на рынке в России такова, что можно войти в любой сегмент и стать там лучшим, если работать как Zappos, заботясь о покупателях. Попробуйте заработать себе такую славу, я думаю, от этого выиграют все - и владельцы процветающего бизнеса, и счастливые покупатели, которым больше не вскрывают мозг неблагонадежные компании Smile :)

No comments:

Post a Comment